В 2017 году в Индустриальном сбили 180 пешеходов — больше чем в любом другом районе Барнаула. Четыре инцидента завершились смертью человека. Как выяснил Карташов в дипломной работе, больше всего ДТП происходило на пяти нерегулируемых переходах. Выпускник обследовал их, в том числе измерил уровень освещенности специальным прибором. Вот к каким выводам он пришел:
1. Попова, 188 (около остановки "Цветочная")
Число ДТП за год: 10, в основном днем.
Интенсивность: 6,3 тыс. машин и 342 человека в час.
Проблема: на остановке стоит киоск, в котором продают лотерейные билеты. Он закрывает обзор водителям, которые едут в сторону Павловского тракта. Из-за этого они могут не увидеть, что кто-то из пешеходов собирается перейти дорогу.
Что нужно сделать: ограничить максимальную скорость, установить «лежачие полицейские», перенести киоск. Если эти меры не помогут — установить светофор.
2. Малахова, 90а (недалеко от офиса ВТБ)
Число ДТП за год: 10, в основном ночью.
Интенсивность: 3 тыс. машин и 185 человек в час.
Проблема: со стороны трамвайных путей «зебра» плохо освещена.
Что нужно сделать: заменить светильники на новые светодиодные и установить знаки о том, что нарушения ПДД фиксируют фото- и видео комплексы (установлены на перекрестке ул. Малахова и Сухе-Батора).
3. Попова, 143 (недалеко от перекрестка с Балтийской, около ТЦ "Флагман")
Число ДТП за год: 8, в основном ночью.
Интенсивность: 2 тыс. машин и 218 человек в час.
Проблемы: переход хорошо освещен в центре, но плохо — по краям. Кроме того, деревья на обочине загораживают обзор водителям, которые едут со стороны промзоны.
Что нужно сделать: ограничить максимальную скорость, оборудовать «лежачие полицейские», заменить светильники на новые светодиодные и пересадить деревья.
4. Энтузиастов, 20а (около конечной автобусов)
Число ДТП за год: 8, в основном ночью.
Интенсивность: 1,5 тыс. машин и 141 человек в час.
Проблемы: рядом с проезжей частью большая асфальтированная площадка. На ней паркуются машины, часть у пешеходного перехода. Кроме того, фонарь освещения установлен только на нечетной стороне.
Что нужно сделать: установить опору освещения и на четной стороне, а также ликвидировать парковку у пешеходного перехода.
5. Попова, 181 (в районе ЗСВ)
Число ДТП за год: 7, в основном днем.
Интенсивность: 1,5 тыс. машин и 214 человек в час.
Проблемы: припаркованные машины и автобусы на остановке (при движении в сторону промзоны) загораживают обзор водителям. Из-за этого водитель может не успеть затормозить, когда на дорогу выйдет пешеход. Хотя скорость здесь ограничена 50 км/ч, многие автомобилисты ее превышают.
Что нужно сделать: запретить остановку машин вблизи перехода, установить «лежачие полицейские», а также перенести автобусную остановку за переход.
Как часто сбивают пешеходов в 2018 году?
В первом полугодии на дорогах Алтайского края погибло 33 человека — это на 27% больше, чем в январе-июне 2017 года. При этом общее число аварий с участием пешеходов снизилось на 9%, до 435.
Около 60% наездов на пешеходов произошли по вине водителей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале