На падающем рынке трем премиальным маркам удалось значительно прирасти. Так, Mercedes-Benz в январе-марте 2015 года увеличил продажи на 9%, Lexus – на 18%, а Porsche и вовсе на 54%. Mercedes-Benz, кстати, возглавляет рейтинг продаж в премиальном сегменте. За 3 месяца немцы продали в России более 11,3 тыс. машин. В спину им дышат их соотечественники — BMW (8,3 тыс. авто, -14%) и Audi (6,1 тыс., -26%).
Доле премиального сегмента на российском авторынке постоянно растет на протяжении многих лет. Так, если в 2008 году на долю премиальных марок приходилось всего 4,5% рынка, то к 2012 году она увеличилась до 6,6%, а по итогам 2014 составила уже 8,3%.
По мнению аналитиков "Автостата", причин такого тренда несколько. Во-первых, производители премиальных брендов выводят на рынок более доступные по цене модели. Во-вторых, сроки владения дорогих машин короче. Если в массовом сегменте замена автомобиля на новый идет в среднем раз в пять-шесть лет, то в премиальном сегменте – каждые три-четыре года.
Кроме того, богатые потребители меньше зависят от нехватки финансов в кризис и легче получают кредиты. Еще одной из причин текущего роста некоторых премиальных брендов, является длинный срок поставки автомобилей потребителю. То есть в первом квартале 2015 года отгружались машины, заказанные еще в конце 2014 года.
Собираетесь купить новый автомобиль? Воспользуйтесь сервисом "Подбор нового автомобиля".
Самое важное - в нашем Telegram-канале