Главный вывод работы экспертов: число дилерских центров премиальных брендов за последний год выросло (+27), а количество дилерских центров массовых иностранных брендов снизилось(-20). Всего на конец 2014 года в России насчитывается 4075 дилерских центров. За год их стало на 124 больше. При этом закрылось 64 центра и появилось 189 новых.
При этом в 2014 году появился 161 новый дилерский центр китайских брендов. А вот число автосалонов российских брендов снизилось на 44 штуки. Однако самая большая дилерская сеть по-прежнему у бренда LADA (382). Среди иномарок лидируют сети Renault (167), KIA (161) и Chevrolet (160).
За пять лет число дилерских центров премиальных марок выросло почти в 1,5 раза – с 319 до 464, а за последний год увеличилось на 27 единиц. Объем продаж в сегменте "премиум" уже в 2 раза превышает показатель докризисного 2008 года. В текущем году он остался на уровне прошлого года – порядка 180 тыс. шт.
"Основной процесс формирования дилерских сетей иномарок уже завершён. В последние годы идёт "ротация" дилеров в пределах 5-10%. Наибольший прирост в текущем году показали дилерские сети Renault (+13) и Volkswagen (+14). Также можно отметить расширение сетей Chrysler/Jeep, Mitsubishi, Toyota и Chevrolet" - говорят в "Автостате".
Факт
В 2014 году продолжали быстро сокращаться сети Fiat и Daewoo и начала формироваться дилерская сеть Datsun.
Собираетесь купить новый автомобиль? Воспользуйтесь сервисом "Подбор нового автомобиля".
Самое важное - в нашем Telegram-канале