Согласно проекту ГИБДД, проверка технического состояния транспортных средств должна проводиться в том числе при выезде на ДТП. Сейчас неисправность транспортного средства, участвующего в аварии, пострадавшим приходится доказывать уже в суде, с помощью назначенной соответствующей судебной экспертизы. По версии ведомства, сотрудник технадзора должен будет на месте осмотреть машины, опросить участников и свидетелей и затем установить условия и недостатки в техническом состоянии машин, если таковые имеются.
Во время проверки специалист обязан выяснить, соответствует ли нынешняя конструкция автомобиля той, которую выпустил производитель. То есть в его задачу будет входить поиск наличия признаков "кустарного" демонтажа: сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом элементов шасси или же несущего каркаса кузова ТС, а также принадлежности отдельных элементов транспортного средства его конкретной марке.
Отметим, что в 2014 году на 23% увеличилось число ДТП из-за технически неисправных автомобилей. После регулярного осмотра сотрудниками технадзора этот процент должен вырасти многократно, пишет интернет-журнал "Колеса.ру".
Сейчас проект ГИБДД опубликован на Едином портале для размещения правовой информации и проходит антикоррупционную экспертизу.
Консультации, штрафы, ПДД и прочее на сервисе "АвтоАлтапресс".
Самое важное - в нашем Telegram-канале