Карпулинг заключается в том, что водитель не должен получать прибыль, а только покрывать часть расходов, поэтому цена для пассажира - выгодна. Но правилом пренебрегают нелегальные перевозчики, которые обманом набирают попутчиков в автобусы (вместо легковых автомобилей, указанных в сервисе). При этом у автобуса может не быть техосмотра, а водитель, конечно, не проходит медицинский контроль. При ДТП "попутчик" не получит страховой выплаты, а у легальных переводчиков предусмотрена компенсация до 2 млн рублей.
В пояснительной записке сказано, что нововведения "помогут исключить возможность незаконной предпринимательской деятельности под видом совместных поездок".
Так ограничат размер компенсации водителю от попутчика. Ее станут рассчитывать из среднего расхода топлива и смазочных материалов, протяженности, тарифа платных трасс. Автомобилист не сможет получить больше, чем потратил.
Количество поездок на один автомобиль ограничат: если длина маршрута не превышает 100 км - разрешены две поездки в сутки и не более 10 в течение недели и т.д.
Строгие требования предъявят и автомобилю - он может быть только легковой категории М1, прошедшим техосмотр, не зарегистрированным за рубежом, с полисом ОСАГО, стаж водителя должен быть не менее двух лет. Количество пассажиров не должно превышать количество мест.
Самое важное - в нашем Telegram-канале