В Интернете это объявление уже вяло обсудили, вселенского интереса оно не вызвало – медийная отрасль, конечно, заинтересовалась, но и не более.
Тем не менее событие далеко не рядовое, и последствия этого мощного слияния почувствуют те жители края, которые еще хоть как-то интересуются жизнью сообщества, пытаются понять, что происходит на самом деле.
Что же произошло на самом деле? Первое. Крупнейшее и богатейшее предприятие края, известный на всю Россию производитель популярных торговых марок объявил о резком расширении сферы приложения своих капиталов. Заинтересованность наблюдателей вызвало то, что в упомянутом заявлении никак не просматривается цель этой диверсификации.
Второе. Другое крупнейшее и богатейшее предприятие края – "Сибма" – объявило, что намерено дать порулить своими газетами, журналами, сайтами и радиостанциями компании, которая ранее этим особого рода бизнесом никогда не занималась (как в свое время С. Хачатурян). И совсем почти ничего об истинных целях.
Да и ладно бы, коммерческая тайна, мол! Не стал бы писать этот текст, если бы в структуре "Сибмы" не было – реального или виртуального – департамента по производству ИАДов, информационно-активных добавок к журналистскому содержанию приобретаемых активов. Специализация этого отдела – все коммуникационные черные услуги от троллинга до так называемых информационных войн.
Вот и подумалось: вдруг это слияние приведет не к улучшению журналисткой новостной продукции в крае, как это все же случилось в свое время с проектом С. Хачатуряна, а усилит тот самый департамент? Безупречная репутация "Эвалара" не допустит такого развития событий, возразите вы мне. На это я отвечу цитатой. Известный мыслитель С. Хантингтон десять лет назад написал мудрые слова: "Многое вероятно, но нет ничего предопределенного". Мне думается, эту формулу можно применить и к объявленному слиянию.
Самое важное - в нашем Telegram-канале