От производителей и поставщиков продовольственных товаров документ подписали Национальный союз производителей молока, Руспродсоюз, Рыбный союз, Национальная мясная компания, Русбренд, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции, от торговых сетей – АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) и Союз независимых сетей России. К соглашению присоединились и другие организации.
Татьяна Зеленина,
начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям:
Резолюция — это добрая воля двух сторон: производителей продуктов питания и торговых сетей. Она заключается в принятии мер, позволяющих увеличить объемы производства, не повышать цену, снижать затраты на производство. Чтобы мы не ощутили недостатка продуктов на полках, роста цен на них. Потому что сегодня от цены сельхозпроизводителя зависит цена переработчика, от цены переработчика — цена на торговой полке. Все стороны, подписав документ, выражают понимание этого момента и будут пытаться сокращать затраты, чтобы сохранить нынешние позиции.
Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов считает, что "добрая воля" может выражаться в конкретных действиях со стороны российской торговли.
Андрей Карпов,
исполнительный директор АКОРТ:
Например: в прошлом году, когда яйцо подорожало на 50%, торговые сети прекратили закупку у тех поставщиков, которые завышали цены. Таким образом ассортимент яиц был временно сокращен, но цена держалась прежняя. Так цену удалось стабилизировать: спустя какое-то время она вернулась почти на прежний уровень.
В августе этого года в плане повышения цен наблюдалась именно спекулятивная составляющая. В некоторых регионах был сигнал о том, что рост на какие-то группы товаров доходил до 200-300%. Но эта ситуация была изменена путем вмешательства госорганов. В сентябре же на рост цен начали влиять другие факторы. Даже если продукция производится в России, часть сырья для нее — импорт, и валютные колебания рубля, естественно, влияют на изменение стоимости продукции. Поэтому на какие-то группы товаров цены действительно повысились. Стоимость лосося, например, выросла почти в два раза. Но это узкая группа, нельзя говорить, что вся рыба подорожала; цена на речную, скажем, почти не изменилась. Плюс надо учитывать сезонные факторы: к Новому году продукты всегда дорожают. В среднем я бы сказал, что сегодня рост цен на продукты составил не более 10%.
Подробнее о нынешней ситуации с ценами, поставками и ассортиментом в продовольственном ритейле России читайте в интервью Андрея Карпова в одном из ближайших номеров газеты "Свободный курс".
Самое важное - в нашем Telegram-канале