В конце июля 2015 года предприниматель Юрий Коринов стал участником электронного аукциона "Выполнение работ по сносу домов", который проводил комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Барнаула. При начальной цене контракта в 2 млн 887 тыс. рублей Коринов предложил 1 млн 385 тыс. рублей. То есть по итогам торгов, в которых предпринимателя признали победителем, начальная цена была снижена более чем на 25%.
Как следует из материалов Арбитражного суда Алтайского края, узнав о своей победе, Юрий Коринов сразу обратился в банк "Возрождение", клиентом которого являлся, за предоставлением банковской гарантии. Предприниматель запросил в банке гарантию в размере чуть более 866 тыс. рублей.
И тут произошло самое поучительное для других участников госзакупок. 14 августа, в последний день подписания муниципального контракта, банк предоставил Коринову необходимую гарантию. Но выяснилось, что этой суммы недостаточно: в связи с тем, что начальная цена контракта была снижена более чем на четверть, размер требуемой гарантии автоматически увеличился — до 1 млн 300 рублей.
Как пояснил в суде Владимир Мустафин, руководитель фирмы "Центр государственного заказа", с которой у Коринова был заключен договор на обслуживание, предприниматель в этот же день предупредил УФАС и комитет ЖКХ о том, что он готов оплатить недостающую сумму за счет собственных денежных средств. Однако в комитете такую схему сочли невозможной.
Уже 18 августа комитет ЖКХ опубликовал протокол отказа от заключения муниципального контракта с Кориновым. Причина — уклонение от заключения контракта. А через месяц комиссия УФАС включила предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков, что фактически на длительное время лишало его права участвовать в закупках.
По логике УФАС и муниципального заказчика, уклонение от заключения контракта в этом случае выразилось в "бездействии, ввиду того что участник открытого аукциона по небрежности не принял необходимых мер по соблюдению норм и правил закона о контрактной системе".
Однако арбитраж не увидел бесспорных доказательств того, что предприниматель Коринов уклонялся от заключения муниципального контракта. Более того, он предпринял все меры для того, чтобы предоставить обеспечение контракта в нужные сроки. Суд решил, что антимонопольный орган, принимая решение о включении Коринова в реестр недобросовестных поставщиков, "формально подошел к рассмотрению поступившей информации".
У регионального УФАС есть возможность обжаловать решение по этому делу в вышестоящей инстанции.
Цифра
61 обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрела комиссия Алтайского краевого УФАС в 2014 году. В итоге 29 организаций были включены в реестр сроком на два года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале