Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Андрей Олишевский обвиняет чиновников в присвоении выставок

«Назрела необходимость поговорить обо всей истории захвата проектов нашей компании», — без обиняков начал пресс-конференцию, которая состоялась 29 мая, предприниматель Андрей Олишевский. Он рассказал, что в этом году судьба «Праздника сыра» пока неясна, но точно известно, что он пройдет под эгидой администрации края и без участия его фирмы «Алтайская ярмарка». Олишевский уже подал иск в суд по делу о нарушении авторских прав. Он говорит, что происходящее с «Праздником сыра» — лишь очередной шаг в захвате власти над сферой выставочной деятельности в регионе. Предприниматель также заявил, что в этом году ему снова не дают провести крупнейшую агропромышленную выставку в Сибири «Алтайская нива».

Андрей Олишевский
Андрей Олишевский
Олег Богданов

Учредитель «Алтайской ярмарки» сообщил, что в начале апреля алтайские компании начали получать приглашения на «Праздник сыра» в Новосибирск. Их звала начальник краевого управления пищевой и перерабатывающей промышленности Татьяна Зеленина.

Из ее письма ясно, что «сырный праздник» в этом году намерены провести одновременно в Алтайском крае и Новосибирске. При этом «площадками для проведения „сырных дней“ в Барнауле станут два-три крупнейших торговых центра краевой столицы — „Марии Ра“, „Бахетле“ и др.». А в Новосибирске пройдет основное мероприятие — с мастер-классами поваров, дегустацией продукции и встречами представителей бизнеса. За организацию мероприятия в этом году взялась администрации края без согласования с «Алтайской ярмаркой». В управлении пищевой промышленности к моменту сдачи номера «Ваше дело» в печать не смогли прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Это не первый проект компании, инициативу проведения которого перехватывают чиновники. В 2012 году краевая администрация также самостоятельно взялась за организацию выставки «АлтайТур. АлтайКурорт». По словам Олишевского, ему тогда прямо сказали не участвовать в открытом конкурсе, если он не хочет иметь проблем с другими проектами. На это мероприятие у предпринимателя не было зарегистрированных прав, поэтому оспорить дело в суде он не мог. Но товарный знак «Праздник сыра» зарегистрирован. «В деловой среде это называется рейдерство, — комментирует Олишевский. — „АлтайТур. АлтайКурорт“ и „Праздник сыра“ — это в чистом виде присвоение».

По словам Олишевского, проблемы с «АлтайТуром» начались после того, как предприниматель покритиковал ежегодное участие края в туристической выставке в Берлине. «Это нашло непонимание у вице-губернатора Михаила Щетинина. Потому что ему нужны политические дивиденды. И ему не важно, что наши компании не хотят туда ехать, а туристов оттуда не будет», — заявил Олишевский.

В 2012 году «Алтайская ярмарка» лишилась еще одного проекта — крупнейшей агропромышленной выставки в Сибири «Алтайская нива». За месяц до ее проведения Дворец зрелищ и спорта, где должно было пройти мероприятие, в одностороннем порядке расторг договор аренды. В качестве альтернативы администрация предложила другие площадки, но, по мнению Олишевского, они явно не подходили для мероприятия. В этом году «Алтайская нива» не состоится по тем же причинам. Администрация вместо нее намерена провести второй «День поля».

Одновременно с тем разбирательством Олишевский пытался согласовать строительство конгрессно-выставочного центра, для которого осенью 2012 года нашел инвестора (самому проекту около семи лет). Администрация отказала, объяснив это «нецелесообразностью» проекта в том месте, которое ранее сама несколько лет назад выделила под его реализацию.

Все происходящее руководитель «Алтайской ярмарки» объясняет тем, что краевая власть стремится взять под полный контроль выставочную деятельность в регионе, очевидно, считая эту сферу приоритетной для развития и поддержки.

Сегодня учредитель «Алтайской ярмарки» не берется говорить о будущем своего бизнеса без нескольких самых сильных проектов, на раскрутку которых он потратил последние несколько лет. «У нас остался еще ряд проектов, — говорит он. — Но это уже не та компания и не те выставки. Когда ты выходишь на татами, то не думаешь об исходе боя: твоя задача безупречно вести сам бой. Моя сегодняшняя стратегия — быть понятным и открытым в этой борьбе. Но чем закончится схватка, мне неведомо».

На балансе налогоплательщиков

По словам Олишевского, на «Праздник сыра» тратилось не больше 22% денег из бюджета края. Также по его стратегии выставка «АлтайТур. АлтайКурорт» должна была по мере развития получать все меньше средств от края. Теперь «сырный праздник» целиком финансирует краевой бюджет, как и «АлтайТур», траты на который по стратегии развития туризма в крае растут.

Смотрите также
Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость