По данным Росстата, с начала марта в рознице бензин подорожал примерно на 0,4%, хотя месяцем ранее он даже подешевел.
Только на прошлой недели цена не бензин выросла в 32 регионах. Наиболее ощутимое - в Анадыре (Чукотка, 3,3%), Кызыле (Тува, 2,7%) и Абакане (Хакасия, 0,8%).
Глава ФАС отметил, что пока ситуация на топливном рынке спокойная, и "экстренных мер" применять не будут. Но антимонопольщики обеспокоены начавшимся с декабря увеличением биржевых оптовых цен на бензин: за указанный период они выросли более чем на 20%, пишет Полит.ру.
Как уже сообщал altapress.ru, с 1 апреля в России вырастут акцизы на топливо. В стоимости тонны бензина пятого класса этот сбор поднимется с 7,5 тысяч рублей до 10 тыс. рублей, а на дизельное топливо – с 4,15 тыс. рублей до 5,09 тыс. рублей за тонну.
Юрий Матвейко,
руководитель Алтайского топливного союза:
Когда вырастут цены на стеллах АЗС — точно никто не скажет. Практика прошлых повышений акцизов показывает, что обычно это происходит в течение 3-4 недель. Но такого резкого роста акцизов, как в этом году (в январе и апреле) не было никогда, поэтому сложно спрогнозировать, как сейчас отреагируютнефтяные компании.
По словам Матвейко, большинство экспертов отрасли приходят к выводу, что на АЗС стоимость бензина и дизтоплива вырастет на 6-8%. При этом на оптовом рынке цены растут уже сейчас.
Юрий Матвейко,
руководитель Алтайского топливного союза:
Как только появились первые сообщения от Минфина по поводу грядущего повышения акцизов, буквально на следующий день цены на бирже пошли вверх. За последний месяц рост составил более 4 тыс. рублей за тонну. В пятницу (26 февраля) нефтепродукты в опте прибавили в цене еще порядка тысячи рублей. Рост идет постоянно.
Эксперт отмечает, что пока нефтяные компании в рознице держат цену на одном уровне. При текущей динамике оптовых цен независимые операторы сейчас работают с нулевой рентабельностью. По его словам, если нефтяные компании не поднимут ценники в рознице, независимые продавцы через 3-4 недели начнут уходить "в минус". Также он отметил, что уже сейчас, чтобы остаться на рынке, многие трейдеры вынуждены торговать не соответствующем нормам техрегламета топливом.
Самое важное - в нашем Telegram-канале