О том, почему у компании всегда много работы - интересной и разной, даже в периоды экономических кризисов, рассказала ее руководитель Евгения Буглакова.
- Евгения, 17 лет на рынке в такой непростой отрасли. Как компании "ASBA-консалтинг" это удается?
Я бы отметила три первоочередных фактора: наличие четкой стратегии, основанной на современных потребностях бизнеса наших клиентов, контроль за качеством оказываемых услуг и, конечно же, команда специалистов.
- И в чем же суть стратегии, она как-то изменилась за это время?
Естественно! Мы начинали как небольшая компания по расчету бизнес-планов. Таких было много. Там работали студенты-"многостаночники", которые описывали ситуацию на рынке, прогнозировали спрос, готовили финансовые расчеты. Мы быстро поняли, что бизнес-план - это продукт долгосрочный, и через два-три года, наши клиенты смогут увидеть, насколько близки к реальной жизни оказались наши прогнозы. А это означало, что прогнозы должны быть максимально реалистичны и научно обоснованы. Таким образом, мы выделили маркетинг в отдельное направление. Это дало свои ожидаемые результаты. Мы ведем постоянный мониторинг своих прогнозов, и в 90% случаев не выходим за рамки допустимых отклонений в 10-15%.
Следующим шагом в развитии стало понимание того, что для успешной реализации инвестиционных проектов нашим клиентам необходима адекватная и результативная система менеджмента. Такие запросы стали поступать от клиентов, которые в начале 90-х вместе с нами начинали свой бизнес и теперь выросли до масштабов, требующих оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности бизнеса. Мы приняли участие в конкурсе на реализацию международной программы Tacis, в рамках которой обучили своих консультантов за рубежом, разработали методики оказания и контроля качества консалтинговых услуг по этому и другим направлениям.
- Какое участие в бизнес-жизни края и города принимает компания "ASBA-консалтинг"?
В последние несколько лет мы реализуем проекты, развивающие коммуникации в бизнес-среде нашего региона. Так, в прошлом году состоялась конференция по вопросам менеджмента качества пищевой продукции, проведенная совместно со швейцарским органом по сертификации СЖС Восток Лимитед (группа SGS).
Наше сотрудничество с "Алтайской ярмаркой" стало уже доброй традицией: в этом году нас пригласили провести мастер-классы сразу на трех площадках. Исключительно положительные отзывы посетителей мастер-классов убеждают и нас, и организаторов выставки в перспективности дальнейшего сотрудничества.
Еще одним значимым событием в 2011 году стал годовой цикл коммуникационных бизнес-площадок "Успех". За год мы обсудили около десятка насущных для бизнеса проблем, выслушали мнение более чем 60 экспертов, по результатам площадок были выпущены информационные сюжеты и три телепередачи.
Кроме того, нас регулярно приглашают в качестве экспертов в проекты по разработке программ регионального масштаба.
- Евгения, можете ли Вы привести примеры того самого качества услуг, о котором Вы говорите?
Пожалуй, самым показательным примером последнего времени стало маркетинговое исследование для инвестиционного проекта под получение европейских денег. Клиент просил скорректировать отчет для иностранного инвестора, показав более благоприятную картину по рынку, чем та, которую выявило наше исследование. Мы на такую меру не пошли. И, как оказалось, были правы. Риск-менеджеры европейского банка сравнили несколько исследований между собой, и наше исследование было признано наиболее достоверным. У клиента тоже сложился благоприятный имидж в данной инвестиционной компании благодаря честному и открытому отражению информации. Переговоры с инвестором продолжились и наше сотрудничество с клиентом тоже.
Вот так мы подтвердили свое кредо – репутация дороже денег.
- То есть основные ваши заказчики - крупные компании, которые работают с иностранными инвесторами?
Нет, это не так. Мы работаем и с начинающими предпринимателями, которые готовят документы на различные программы государственной поддержки. Были примеры, когда начинали работать по программе поддержки безработных (реализуется Службой занятости), потом готовили документы на грант для того же бизнеса, но уже как для субъекта малого и среднего предпринимательства, и продолжали сотрудничество уже и по исследованиям, и по системам менеджмента, когда бизнесмен вставал на ноги.
- C кем ваша компания работала в 2011 году?
- По оптимизации систем менеджмента мы сотрудничали с ООО "Ренессанс-косметик", ГК "Пасеки Предгорья", "Транскомпани" (Москва), РТП "Бустер", ОАО "Барнаульский завод котельного оборудования", ГК "Корпоративные системы", работали по инвестиционным проектам с резидентами ОАО "ОЭЗ ТРТ "Бирюзовая Катунь", проводили маркетинговые работы для ОАО "Барнаульский пивоваренный завод", Алтайской торгово-промышленной палаты. Всех перечислить невозможно, за год мы реализовали около восьми десятков коммерческих проектов.
- Как Вам удается сочетать столько разносторонних направлений, в рамках одной организации?
У нас это получается благодаря двум китам: квалификация персонала и отлаженный менеджмент. Поверьте, когда специалисты подобраны правильно, обучены и работают по заданным правилам в компании, руководителю только и остается, что заниматься развитием компании.
Структура нашей компании построена на узкой специализации консультантов. Выделены три направления: "Инвестиционный консалтинг", "Маркетинг", "Системы менеджмента". У каждого из направлений есть компетентный, опытный, "узко заточенный" руководитель. Для реализации сложных комплексных проектов, мы создаем межфункциональные команды проектов, назначаем руководителя проекта, разрабатываем план, включая контрольные точки. Ни один проект не выходит к клиенту без внутреннего контроля.
- Нет ли такой проблемы, что уходя, специалисты уносят или тиражируют методики? Компания теряет клиентов?
Вы знаете, работа в консалтинге – это практически образ жизни, поэтому коллектив у нас стабильный, люди работают много лет. Бывает, когда устав от ускоренного проживания многих бизнесов клиентов, наши специалисты решают уйти в реальный сектор экономики, поработать в одном сегменте. Но потом к нам возвращаются. Так как разнородность проектов – как наркотик, на каждом проекте ты вырастаешь профессионально все больше и больше, а смена секторов рынка позволяет привносить в проекты новые идеи, тиражируя хороший опыт предприятий из разных отраслей.
Мы даже приветствуем такие "измены", так как это позволяет быть нам не отстать от реальной жизни компаний, идти в ногу с ними. Так, проработав несколько лет на Барнаульском майонезном заводе, к нам вернулась Ирина Голубева, она руководила компанией до меня. Сейчас на посту руководителя направления "Маркетинг" Екатерина Сычева, с которой мы работаем вместе уже восемь лет.
Специалистов в области финансов готовит и много лет контролирует их работу наш финансовый гуру Виктор Казьмин.
А сейчас мы обогатились молодым и энергичным руководителем направления "Финансы. Инвестиционный консалтинг" – Александром Рудых. Он тщательно следит за сопровождением разрабатываемых бизнес-планов.
Так что проблемы с тиражированием нет. Тем более мы не стоим на месте и постоянно развиваемся. Методики можно скопировать сегодня и сейчас, но мы уже далеко уйдем вперед. Мы учимся, принимаем участие в конкурсах, побеждаем.
- Евгения, поделитесь своими планами по развитию.
У каждого из руководителей направлений есть свои планы развития, которые мы определили на внутренней стратегической сессии. Наверняка это будет открытое исследование на актуальную для бизнеса тему, серия мастер-классов как в рамках крупных краевых мероприятий, так и инициированных нашей компанией, мы продолжим свою деятельность в создании коммуникационной среды для бизнеса. Скажу, что есть задумка проведения конференций или, "открытых стратегических сессий" (рабочее название), когда авторитетные эксперты поделятся своим мнение по общим экономическим тенденциям, тенденциям развития отдельных секторов экономики, что позволит бизнесменам выработать собственную стратегию. Мы видим, что этой информации сейчас не хватает.
Также, мы хотим реализовать проект, аналогичный успешному прошлогоднему проекту – коммуникационной бизнес-площадке "Успех". Это будет формат управленческих поединков.
В общем, следите за анонсами и новостями на нашем сайте www.altai-biz.ru.
Самое важное - в нашем Telegram-канале