В барнаульской мэрии подвели итоги конкурса на осуществление перевозок пассажиров
На конкурс, который проводился 12 марта, было выставлено два лота. Первый включал 21 маршрут, в состав второго входил только один маршрут. Согласно информации сайта мэрии, заявку на первый лот подало одно предприятие — «БарнаулПассажирТранс», которое и было признано победителем. Второй лот достался компании «Алтайавтосервис», которая будет работать на маршруте № 57. Заявка «Вега-Транс» отстранена в связи с тем, что участник конкурса претендовал только на ¼ маршрута.
По словам председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и связи администрации Барнаула Николая Долженко, комиссия по распределению городских маршрутов в праве признать единственного претендента победителем конкурса. Такие полномочия она имеет в соответствии с постановлением мэрии. Также г-н Долженко отметил, что 18 маршрутов из 21, полученного «БарнаулПасcажирТрансом», относятся к низкорентабельным и социально-значимым.
Напомним, что пассажироперевозчикам, обслуживающим такие маршруты, мэрия перечисляет субсидии. По данным счетной палаты Алтайского края, в 2008 году сумма субсидий составила 60 млн. рублей. При этом, утверждают в Счетной палате, субсидии перечислялись «без учета экономически обоснованной стоимости услуг».
Также Счетная палата установила, что за девять месяцев 2009 году предприятию «БарнаулПассажирТранс» «необоснованно предоставлены субсидии» «в сумме 3 млн. 159 тыс. рублей на возмещение выпадающих доходов за работу по перевозке пассажиров по маршрутам № 109п и 113К, действие нормативов субсидирования на которые не распространено».
Справка
Предприятием «БарнаулПассажирТранс» руководит Валерий Касплер, депутат Барнаульской городской думы, член политической партии «Единая Россия».