Практический результат постройки надземного метро автор инициативы видит не только в снижении аварийности, повышении безопасности участников дорожного движения и снижения уровня пробок. Инициатор считает, что после завершения строительства надземного метро "снизятся цены на другие виды транспорта в связи с уменьшением протяженности их маршрутов, увеличится время эксплуатации дорожного полотна и уменьшится потребность в его ремонте".
На момент публикации за инициативу было подано 14 голосов, против - ни одного. Чтобы инициативу рассмотрели на муниципальном уровне необходимо более 34 тысяч голосов.
Напомним, построить в Барнауле надземное метро предлагает предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин. Он предполагает, что проезд в новом для краевой столицы виде транспорта должен быть бесплатным. Основываясь на этих и других данных, выпускник кафедры "Организация и безопасность движения” АлтГТУ Евгений Масканов рассчитал, что метро окупится за 818 лет, при стоимости проезда в 15 рублей. Однако Биурин с такими выводами не согласился. Доходы предприниматель собирается получать от сдачи в аренду коммерческих помещений в составе станционных комплексов. По предварительным расчетам бизнесмена, в краевой столице можно построить до 40 км линий и до 25 станций. Реализовать проект можно за несколько лет. Затраты составят до 15 млрд. рублей. Свое предложение Бичурин отправил администрации Барнаула еще в июле. Ответ петербуржскому предпринимателю должен прийти до 9 октября.
Самое важное - в нашем Telegram-канале