Свои расчеты он изложил в письме, которое выслал в администрацию Барнаула (копия есть в распоряжении редакции). Экономическая концепция частного метро предусматривает, что проезд для жителей будет бесплатным, а деньги можно получать от сдачи в аренду "коммерческих помещений в местах расположения станционных комплексов".
По данным Бичурина, затраты на строительство 1 км путей надземного метро составляют ориентировочно 300 млн. рублей. В расчете на каждый километр требуется построить около 10 тыс. квадратных метров коммерческих площадей и сдавать их в аренду по ставке 18 тыс. рублей за квадратный метр. На перевозку пассажиров должно тратиться не более 20% от ренты. При этом бизнесмен обещает, что государство будет получать от этого предприятия до 1,5 млрд.рублей ежегодно.
Ринат Бичурин,
автор инициативы:
Модель, основанная на плате за проезд пассажирами, возможна только при огромных пассажиропотоках, сравнимых с относительными показателями петербургского и московского метрополитенов.
Частная собственность на инфраструктуру метро и управление метро частной компанией позволяют получать доходы от других сфер деятельности, не связанных с пассажирскими перевозками и строить на этом экономическую модель своего существования.
Бесплатный проезд увеличивает пассажиропоток и трафик посетителей коммерческих помещений, что увеличивает арендный доход метро.
Городская администрация должна ответить петербуржскому предпринимателю до 9 октября.
Напомним, летом Бичурин обратился к городским властям с предложением построить в Барнауле частное надземное метро, которое решит проблему пробок. По планам предпринимателя, метро должно располагаться на опорах над дорогами. По предварительным расчетам бизнесмена, в краевой столице можно построить до 40 км линий и до 25 станций. Реализовать проект можно за несколько лет. Затраты составят до 15 млрд. рублей.
Специалисты скептически относятся к этой идее. Один из выпускников АлтГТУ в рамках дипломной работы просчитал стоимость строительства 15-километровой ветки надземного метро от вокзала до аэропорта. Для этого он проанализировал данные о затратах на аналогичные проекты по всему миру. По его данным, при стоимости проезда в 15 рублей и отсутствии иных доходов такой проект будет окупаться 818 лет.
Самое важное - в нашем Telegram-канале