Экономика

Бизнес-порядок. Модный эксперт предложил, как сделать известной на всю страну новаторскую арт-галерею в Барнауле

Как объединению мастеров выйти на федеральный уровень и превратить творчество в успешный бизнес — ответ на этот вопрос искали в арт-студии «Носорог» вместе с ее резидентом, основательницей мастерской «Красота» Мариной Кульгачевой. К ним с визитом приехал московский PR-специалист Максим Андреев, известный по работе с Модным домом IGORGULYAEV и созданием бренда «Рускультпром», — и дал персональные рекомендации, как масштабировать бизнес.

Арт-мастерская «Носорог».
Арт-мастерская «Носорог».
Анна Зайкова

Общее ремесло

«Носорог» как творческое пространство стал закономерным детищем завода АЗТЛ, который уже 20 лет изготавливает металлические комплектующие, а в последние годы занялся еще и скульптурой.

В мастерской — реплики знаковых работ, о которых не знает только самый ленивый барнаулец: городской голова Василий Сухов на ул. Мало‑Тобольской, львы с особняка того же Сухова, коза с котом для ресторана «Ясная Поляна», проект четырехметрового Достоевского для пр. Ленина.

Новым лицам, особенно скульпторам, здесь всегда рады. Одним из новых резидентов в арт-студии стала Марина Кульгачева. Она объединяет усилия алтайских мастеров, чтобы превратить их талант в узнаваемые и востребованные продукты. Сегодня ее проект, объединение ремесленников «Красота», стало уверенным сообществом, создающим арт-объекты по всему Алтаю.

Все началось семь лет назад с событийных заказов: праздники, торжественные встречи. Стали подтягиваться крупные отели и даже индивидуальные заказчики. Марина Кульгачева выступает в роли продюсера и менеджера для местных ремесленников: берет на себя работу с заказчиками, будь то частный интерьер или крупный проект вроде оформления ресторана, и координирует процесс.

«Я непосредственно объединяю заказчика и ремесленника, помогаю им найти общий язык, помогаю объединить двух или нескольких ремесленников вокруг одного проекта, довести их до результата. И, конечно, реализую свои творческие идеи», — рассказывает предпринимательница.

Марина Кульгачева, основательница ремесленной мастерской «Красота».
Софья Комарова

Овечье дело

Часто над одним изделием трудятся мастера из разных областей — скульпторы, художники по дереву, кузнецы. Одной из визитных карточек объединения стали уже снискавшие славу барашки — деревянные, укутанные шерстью, сначала они появились на площадке известного рекреационного комплекса, а потом стали в разных вариациях селиться в других объектах.

Об этих очаровательных творениях Марина Кульгачева говорит с особой теплотой. Для каждой овечки она продумывает позу и выражение мордочки, для каждой овечьей семьи — концепцию. Так элементы декора обретают душу сначала через дизайнерскую задумку, а потом в руках умелых мастерова.

Марина Кульгачева, основательница ремесленной мастерской «Красота».
Софья Комарова
Марина Кульгачева, основательница ремесленной мастерской «Красота».
Софья Комарова

Вхождение в арт-пространство «Носорог» стало для Марины и ее коллег логичным шагом для развития. Это место стало точкой притяжения, где можно не только творить, но и общаться, обмениваться опытом и вместе искать новые заказы.

Следующая большая цель — создание собственной коллекции предметов интерьера, которая будет не просто набором красивых вещей, а носила бы в себе уникальный алтайский культурный код.

«Мне бы очень хотелось, чтобы все знали, что алтайские ремесленники могут создавать классные, качественные, актуальные, красивые, фирменные изделия», — делится предпринимательница.

Арт-мастерская «Носорог».
Анна Зайкова

Чтобы все всерьез

Диалог с московским экспертом вышел за рамки обсуждения творческих перспектив и быстро перешел в практическую плоскость. Главный совет, который прозвучал от эксперта, был направлен на систематизацию работы: творческим объединениям необходим официальный юридический статус.

«Это интересный проект с крутой историей. Просто сейчас вы существуете как группа талантливых, но мастеров, которые могут работать и по отдельности. Чтобы расти, привлекать крупные заказы и гранты, необходимо стать юридическим лицом — прописать устав, положение, права и обязанности членов, продумать план мероприятий. Это даст вам вес при переговорах и откроет совершенно новые возможности», — подчеркнул Максим Андреев.

Официальный статус, по словам специалиста, позволит не только структурировать работу, но и претендовать на грантовую поддержку, проводить собственные выставки и фестивали, привлекать стажеров и выходить на переговоры с региональным министерством культуры.

Максим Андреев, основатель проекта «Рускультпром» и PR-специалист».
Софья Комарова

Он предложил не замыкаться в рамках региона и рассмотреть возможность участия в крупных федеральных выставках, где можно не только представить свои работы, но и найти арт-дилеров и заключить реальные контракты. Коллективный стенд, по его мнению, сделает участие доступным для каждого мастера.

Край здоровья и креатива

Подводя итоги визита в регион, Максим Андреев отметил огромный потенциал алтайских предпринимателей. И напомнил, что они не одни на своем пути, что в регионе уже создана инфраструктура для поддержки предпринимателей, в частности, в креативных индустриях.

«Организации вроде "Моего бизнеса" решают ключевые задачи: объединяют людей через лекции и мастер-классы, привлекают федеральных экспертов для восполнения пробелов в образовании и проводят конкурсы на грантовую поддержку. Главное — помочь брендам расти вместе с регионом и выходить на новый уровень», — подчеркнул эксперт.

Центр «Мой бизнес» в Алтайском крае.
Софья Комарова

Говоря о позиционировании уже самого Алтайского края, Максим Андреев добавил, что региону необходимо яркое и понятное «лицо». Таким брендом, по его словам, мог бы стать «край здоровья», что идеально ложится на существующие активы — от агропрома и БАДов до многочисленных курортов. Эта внутренняя философия региона поможет и малому бизнесу, в том числе креативным индустриям, найти свою нишу и увереннее выходить на федеральный уровень.

Совсем недавно altapress.ru беседовал с руководителем «Носорога» Дмитрием Санниковым. О том, как сочетается технология и лирика и почему здесь всегда рады новым скульпторам, читайте тут.

Напомним также, что Максим Андреев вместе с Дарьей Буйницкой, руководителем школы продаж проекта «Рускультпром», провели в Барнауле лекцию по масштабированию брендов. Встречу организовали в региональном центре «Мой бизнес» в ходе национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика». Как эксперты разобрали алтайский бизнес по полочкам и что предложили предпринимателям — читайте в нашем материале.

Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

При подготовке материалов используются сервисы экосистемы для бизнеса Контур

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость