Впервые о производстве тракторов "Кировец" на Алтае заговорили в 2010 году. Сборку собирались организовать на рубцовском "Уралвагонзаводе", но контракт предприятия с ПТЗ сорвался. Осенью 2012 года "Кировец" все же получил прописку в Алтайском крае: местный филиал ПТЗ разместился на базе ремонтного цеха ТЭЦ-3. В это производство питерский завод инвестировал 10 млн. рублей. Кроме компании "АСМ-Алтай", которая долгое время была дилером ПТЗ, в сборке участвует "Тонар-плюс", а в этом году к проекту должен подключиться еще и "Алтайский шинный комбинат".
Предвидя возможные сложности с реализацией продукции, ПТЗ еще осенью 2012 года подписал соглашение с администрацией края о специальной программе поддержки. Предполагалось, что она будет носить дифференцированный характер и зависеть от уровня локализации сборки. В итоге в прошлом году аграрии региона могли купить собранный в Барнауле "Кировец" со скидкой 30%. Из них 20% — это скидка самого завода-изготовителя, а еще 10% от цены трактора — дисконт по региональной программе поддержки развития молочного и мясного скотоводства.
В этом году такой субсидии уже нет. Однако трактора местной сборки участвуют в программе обновления техники "Росагролизинга". По мнению Геронимуса, это также может сделать "Кировец" более привлекательным для покупателей.
Кроме этого, в планах завода-изготовителя расширение географии продаж собираемых в регионе тракторов на весь Сибирский федеральный округ, а также организация сборки новых моделей (для предприятий дорожного и лесного комплексов, сферы ЖКХ).
15% деталей "Кировца" производится в Алтайском крае. В частности, топливные баки, грузы для трактора производит ГК "Тонар". Все остальные части поставляются из Санкт-Петербурга. Планируется, что производство кабин и колес будет также налажено в нашем регионе. В этом случае уровень локализации достигнет 47%.
Цена самых востребованных моделей К744Р2, К744Р3: 6–6,5 млн. рублей.
Гарантийный период: 1 год.
Самое важное - в нашем Telegram-канале