Высокая конкуренция за вклады
Дмитрий Горбунов отметил, что банк сегодня представлен в девяти населенных пунктах региона, а общее число охваченных территорий продолжает расти за счет выездного сервиса — сотрудники приезжают к клиентам домой или на работу, чтобы предоставить полный спектр банковских услуг.
Один из главных трендов — стремительный рост объема привлеченных средств. По словам спикера, на конец первого квартала совокупный кредитный портфель банка в регионе составил 101 млрд рублей, а привлеченные средства — 159 млрд.
Что касается клиентской базы, 357 тыс. в ВТБ сегодня составляют физлица и 15,2 тыс. — юрлица.
Пассивы растут быстрыми темпами, которые банковский сектор практически никогда раньше не видел. За прошлый год рынок в целом по стране вырос на 28%. Наши аналитики прогнозируют, что по итогам первого полугодия портфель привлеченных средств физлиц на рынке может вырасти на 6%, — пояснил Горбунов.
Банки продолжают держать ставки по вкладам на привлекательном двузначном уровне и позволяют опережающими инфляцию темпами наращивать капитал.
Осторожность и влияние ЦБ
Розничное кредитование куда менее активно: граждане двух Алтаев взяли в ВТБ кредитов на 1,75 млрд рублей за первый квартал, объемы ипотеки за этот же период перешагнули 0,9 млрд рублей, автокредиты — 200 млн рублей, а кредиты наличными — 640 млн рублей.
Дмитрий Горбунов отметил, что рынок кредитов сейчас охлаждается, и это отражает политику регулятора:
Охлаждение рынка кредитования — это та задача, которую регулятор осуществляет через высокую ключевую ставку и жесткую денежно-кредитную политику.
Особое внимание уделяют льготным программам для бизнеса. В целом, в структуре корпоративного кредитного портфеля примерно треть приходится на агропромышленный комплекс, 25% — на торговлю, 12% — на сферу услуг.
По прогнозам банка, темпы кредитования в 2025 году продолжат падать и сократятся примерно на 30%. Сильнее всего это скажется на выдаче ипотеки и потребкредитов.
Что даст объединение с «Почта Банком»
Дмитрий Горбунов подробно остановился на деталях интеграции «Почта Банка», подчеркнув, что с конца прошлого года этот процесс находится в активной фазе.
По его словам, речь идет не просто о формальном объединении двух структур, а о комплексном изменении подхода к обслуживанию клиентов, особенно в малых населенных пунктах. Объединение позволит 60 тыс. человек перейти на обслуживание в ВТБ.
Интеграция позволит использовать инфраструктуру Почта Банка для расширения географии присутствия ВТБ на 17 новых населенных пунктов. Это значит, что банковские продукты и услуги станут ближе к жителям небольших городов и сел.
Мы сможем прийти туда, где раньше были только почтовые отделения, и предложить полноценный спектр банковских услуг. Это и открытие счетов, и выдача карт, и оформление кредитов, и консультации по финансовым вопросам, — сказал Дмитрий Горбунов.
Мошенники стали хитрее
Вопрос о мошенничестве и финансовой безопасности в этот раз прозвучал в контексте новых уловок, с которыми сталкиваются клиенты банков в Алтайском крае и Республике Алтай. Дмитрий Горбунов отметил, что за последний год мошеннические схемы стали изощреннее, но при этом подчеркнул: массового всплеска новых видов атак в регионе не наблюдается, а основные угрозы остаются прежними.
Основные схемы — это звонки с попытками получить персональные данные, сообщения о якобы подозрительных операциях, предложения перевести деньги на «безопасные счета». Все это давно известно, но, к сожалению, клиенты по-прежнему попадаются на такие уловки, — объяснил спикер.
Особое внимание спикер уделил вопросу информирования клиентов. Он подчеркнул, что банк продолжает активно работать над повышением финансовой грамотности, чтобы люди могли вовремя распознать угрозу.
Мы постоянно напоминаем: не сообщайте никому свои пароли, коды из смс, не переводите деньги по сомнительным просьбам. Если есть сомнения — лучше перезвонить в банк по официальному номеру, — отметил Дмитрий Горбунов.
Управляющий подчеркнул, что защита от мошенников — это совместная задача банка и клиента:
Мы делаем все возможное, чтобы предупредить и защитить наших клиентов, но важно, чтобы и сами люди были внимательны к своим финансам. Бдительность и осторожность — это сегодня главные инструменты против мошенников.
Самое важное - в нашем Telegram-канале