Экономика

Челябинская промышленная группа готова купить "АлтТрак"

Группа компаний (ГК) "РАТМ" продает один из самых сложных и скандальных своих активов — рубцовское предприятие "АлтТрак".

1 июля генеральный директор "РАТМ" Эдуард Таран обсудил ключевые моменты сделки с Дмитрием Черкасовым, директором челябинской компании "Группа развития управления" ("ГРУ"), готовой приобрести завод. Встреча прошла в администрации края в присутствии промышленного вице-губернатора Виталия Ряполова.

Анна Зайкова

Поиски нового собственника завода администрация края, по данным "ВД", начала вести еще в начале года. Проводились переговоры с компаниями "УралТрактор" и "Уралвагон". Однако до принятия конкретных решений дело так и не дошло. Позже на этих предприятиях краевым властям порекомендовали обратиться к "ГРУ". Впервые публично о том, что найден реальный покупатель "АлтТрака", г-н Ряполов рассказал 24 июня, выступая перед депутатами на сессии краевого Законодательного собрания.

Позже пресс-служба "АлтТрака" сообщила, что на продажу выставлена вся промплощадка завода. В нее входит ряд социально значимых для Рубцовска объектов: ТЭЦ, комплекс водоочистных сооружений, объекты железнодорожного транспорта. Сумма сделки пока не называется. Однако, как сообщил Виталий Ряполов,она значительно превосходит озвученную в СМИ информацию эксперта компании "Финам" о стоимости завода в $ 3 млн. Вице-губернатор назвал эту цифру "либо бредом, либо провокацией".

Как стало известно, отдельное внимание в ходе переговоров между Тараноми Черкасовым было уделено вопросу выплаты долгов по зарплате работникам "АлтТрака", инструментального завода, "АТЗ – Запчасть" и "Алтайского тракторостроительного объединения". Позиция потенциального нового собственника на этот счет достаточно принципиальна: "РАТМ" должен оставить за собой более 120 млн. рублей задолженности по зарплате и подписать график их погашения. Это одно из главных условий совершения сделки.

По сообщению пресс-службы "АлтТрака", команда менеджеров г-на Черкасова сейчас ведет технический и финансовый аудит предприятия. Также известно о перспективных планах "ГРУ". В первую очередь будет налажено производство запчастей, на втором этапе выпуск трелевочной и специальной техники. Возможно, речь идет о новых моделях тракторов Т-501, А-600 и переходной модели Т-402. Виталий Ряполов называет эти трактора инновационными, некоторые образцы уже проходят испытания в Киргизии и в Алтайском крае.

К сентябрю "ГРУ" обязалась представить собственную программу развития завода. В качестве ее основного приоритета заявлена ориентация промышленной площадки на выпуск конкурентоспособной и востребованной рынком продукции.

Позицию краевой власти в отношении сделки и "АлтТрака" в целом озвучил Виталий Ряполов. Он уведомил Дмитрия Черкасова о высокой значимости тракторного завода для Алтайского края и пообещал осуществлять жесткий контроль как за сохранностью имущества предприятия на период проведения сделки, так и за соблюдением компанией "РАТМ" всех обязательств по погашению долгов по заработной плате.

Кроме того, потенциальному собственнику сообщили, что за ситуацией на "АлтТраке" по поручению Генпрокуратуры России внимательно следят правоохранительные органы, чтобы не допустить незаконных действий с имуществом предприятия и обеспечить своевременное исполнение ГК "РАТМ" принятых перед работниками обязательств.

Владельцы заводов

"Группу развития управления" как нового инвестора в региональном тракторостроении в краевой администрации оценивают положительно. Компания организована в 1999 году челябинским предпринимателем Дмитрием Черкасовым. Основное направление деятельности — управление промышленными активами.

На сегодняшний день в "ГРУ" входят три завода, которые находятся под единым управлением, финансированием и подчинены одной стратегии развития. Два из них расположены в Челябинской области: "Троицкий дизельный завод" и "Кыштымский машиностроительный завод". Третье — ижевский завод "Буммаш". Все предприятия — машиностроительные, но разных профилей. В прошлом году "ГРУ" объявила о планах строительства в Бурятии крупной птицефабрики "Великое озеро" стоимостью 2,75 млрд. рублей.

Как сообщает "КоммерсантЪ", "Троицкий дизельный завод" сейчас находится в предбанкротном состоянии, в стадии внешнего наблюдения. По данным издания, на предприятии существует задолженность по заработной плате.

Есть также информация об участии "ГРУ" в судьбе еще одного предприятия — "Южноуральского машиностроительного завода". Он работал на площадке "Магнитогорского завода металлургического машиностроения" и в 2009 году был ликвидирован.

"РАТМ" не оправдал ожиданий

Виталий Ряполов,
вице-губернатор Алтайского края:

Генпрокуратура сейчас вплотную занимается ГК "РАТМ" — собственником "АлтТрака". По поручению ведомства проверку ведет и краевое Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Другое дело, почему это не было сделано раньше. На мой взгляд, это связано с нашей законодательной базой. Все претензии можно было предъявлять только управляющему заводом.

Сейчас понятно, что "РАТМ" не собирался восстанавливать производство. А ведь интересные проекты  и разработки существовали и существуют. Например, Т-501 — инновационный трактор, имеет самый низкий коэффициент давления на грунт, никакая колесная машина с ним не сравнится. И этот трактор может работать с широкозахватной техникой. В разработке также модель А-600 с усилием 6 тонн на крюке, здесь решены все проблемы, существующие в предыдущих моделях. К сожалению, собственник не захотел развивать эти проекты, и на сегодняшний день мы имеем то, что имеем.

Справка

Дмитрий Черкасов родился в 1965 году в Челябинске. Окончил Челябинский государственный медицинский институт по специальности "Врач-терапевт".

В 1990–2001 годах работал в частных предприятиях, затем в администрации Челябинской области. С 2003 года — гендиректор "Группы развития управления".

Избирался членом совета директоров "Бакальского завода ремонта горного оборудования", "Южно-Уральской горнорудной компании", "Троицкого дизельного завода", "Кыштымского машиностроительного завода", "Магнитогорского калибровочного завода".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость