Как уже сообщалось, дефицит бюджета будет увеличен до 3 млрд. 514 млн. рублей. Это 13,5% от собственных доходов бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом дефицит не должен превышать 15% от собственных доходов.
Доходы в 2009 году составят 55 млрд.364 млн. рублей, расходы – 58 млрд. 874 млн. рублей. В 2010 году размер доходов прогнозируется в размере 58 млрд. 521 млн. рублей, расходы – 59 млрд. 95 млн. рублей. В бюджете на 2011 год доходы заложены в размере 62 млрд. 457 млн. рублей, расходы – 63 млрд. 79 млн. рублей.
В бюджете 2009 года будут увеличены расходы на массовые виды спорта, создание детско - юношеских спортшкол, деятельность спортивных команд, вопросы здравоохранения. В 1,5 раза увеличатся расходы на газификацию края, финансирование инвестиционных программ.
Александр Романенко,
председатель комитета АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике:
- По прогнозам, поступления от налога на прибыль в 2009 году сохранятся на уровне 2008 года. Динамика поступления налогов по сравнению с другими годами вызывает определенные опасения. По НДФЛ мы еще не просчитывали. Я не исключаю, что возможны негативные последствия по другим видам налогов, но в данном случае изменения коснулись пока только налога на прибыль.
Как будет складываться следующий год, я пока не готов сказать. Если будут возникать вопросы, связанные с невыполнением каких-то расходных обязательств, будем пересматривать, корректировать расходную часть. Но мы уже определили защищенные статьи – это зарплата и социальные обязательства.
В качестве основного источника финансирования дефицита Александр Романенко назвал кредиты в коммерческих банках. Пока неизвестно, о каких банках идет речь, и под какие проценты может быть выдан этот кредит.
Елена Клюшникова,
депутат АКЗС, фракция ЛДПР:
- Поскольку при планировании дефицита мы не вышли за рамки установленные законом, есть возможность получения федеральных государственных кредитов под щадящие проценты. Это будет основной источник. Вариант получения кредита в коммерческих банках менее желателен. План по доходам достаточно разумный. Сейчас прогнозировать рано, но дефицит бюджета может и увеличиться. Доходы могут как "выпасть", так и неожиданно появиться.
Игорь Вольфсон,
депутат АКЗС, фракция КПРФ:
- Отдельные социальные выплаты индексируются с учетом запланированной на 2009 год инфляции, хотя ежегодно реальная инфляция намного больше плановой. И в результате получается накопленное отставание, и размеры социальных выплат фактически снижаются. Есть смысл подумать, разобраться какие показатели учитывать при индексации социальных выплат.
Кроме того, ни в тексте закона, ни в тексте постановления не отражено, как будут выполняться финансовые обязательства края по отношению к муниципальным образованиям. Надо, чтобы местные власти знали, как эти вопросы будут отслеживаться.
Виктор Красилов,
депутат АКЗС, фракция "Единая Россия":
- Хотелось бы нам всем иметь такой бюджет, как, скажем, в Кемеровской области – 72, 73 миллиарда рублей и соответствующие статьи расходов! Но надо исходить из реалий сегодняшнего дня, и администрация сейчас предлагает нам то, что действительно можно делать. Главное – то, что не уменьшена расходная часть бюджета.
Самое важное - в нашем Telegram-канале