Представитель ритейлера "ТД Интерторг" Лирина Суслова подтвердила "Русской службе BBC", что в магазинах сети действительно продаются яйца, расфасованные по 9 штук. За год яйца в России подорожали на 26%, сообщает Росстат.
Ноу-хау. Девяток яиц! pic.twitter.com/ckgTuMiXvP
— Рамиль Харисов (@RRHarisov) 10 января 2019 г.
"Русская служба BBC" выяснила, что за последние годы в России помимо уменьшения упаковки молока с 1000 до 900 мл появились и другие подобные примеры. Так, некоторые производители стали продавать пиво в банках и бутылках по 0,45 л вместо 0,5, фруктовый сок по 0,485 л вместо 0,5 л, пористый шоколад по 82 гр вместо 90 гр (а обычный по 90 гр вместо 100 гр). Сметана в банках стала весить 315 гр вместо 350, майонез фасуют по 40о мл вместо 450 мл, а сыр в нарезке стали продавать по 150 гр вместо 180 гр.
Тенденция к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называется "шринкфляция" (англ. shrinkflation). Производители таким образом пытаются скрыть резкий скачок цены. Но если в случае с жидкими продуктами это почти не заметно, то уменьшение яиц в упаковке сразу бросается в глаза.
Самое важное - в нашем Telegram-канале