Экономика

Доходы интернет-рекламы на Алтае могут вырасти вдвое

Ассоциация коммуникационных агентств России выяснила, что в 2011 году доходы от интернет-рекламы впервые превысили объем выручки от рекламы в прессе. Интернет стал вторым медиа по объему привлеченных рекламных бюджетов после ТВ, продемонстрировав наибольший рост (56%). Ситуацию комментирует директор барнаульского рекламного агентства "Рубль".

Виталий Романов,
директор барнаульского рекламного агентства "Рубль":

Уже ни для кого не секрет, что Интернет сегодня играет совсем иную роль, чем 10 лет назад. Объем рынка интернет-рекламы в России интенсивно рос в последние несколько лет, в 2010 году он уже достиг 687 млн. евро, и наша страна заняла седьмое место по этому показателю в мире. Она обогнала Швецию, Норвегию и Данию, в которых продажи рекламы тогда достигли 572 млн. евро, 521 млн. евро и 435 млн. евро соответственно. Об этом свидетельствуют данные исследования AdEx Report 2010, опубликованные на сайте организации IAB Europe, которая занимается отраслевыми исследованиями.

Сегодня и алтайское бизнес-сообщество все чаще делает ставку на расширение целевой аудитории за счет освоения этого сегмента коммуникации, в дальнейшем эта тенденция будет усиливаться. По данным аналитиков группы компаний "Рубль", в 2011 году в интернет-рекламу на Алтае компании вкладывали почти на 30% больше средств, чем в 2010-м. В 2011 году доходность алтайских компаний в этом сегменте составляла порядка 3 млн. рублей в год против 1,5–2 млн. в 2010 году. Пользовательская активность в Интернете растет. Проникновение Глобальной сети в нашем регионе идет интенсивно: динамика прошлого периода — увеличение на 45%. Если такая тенденция сохранится, то можно предположить, что в 2012 году доходность интернет-рекламы на Алтае может возрасти вдвое. И это будет происходить за счет уменьшения доли других источников коммуникаций — прессы, радио, телевидения.

Учитывая потребности заказчиков, в сфере интернет-рекламы в ближайшие два-три года будут происходить следующие процессы. Стоимость SEO-оптимизации будет увеличиваться, теряя свою эффективность. Это связано с тем, что поисковые системы совершенствуются: удержание сайта в топе на поисковике при помощи SEO будет требовать все больших усилий специалистов. Контекстная реклама ввиду все большей конкуренции на рынке также будет дорожать, а значит, экономическая эффективность этого вида рекламы будет падать. Поэтому, помимо привычных медианосителей, я вижу будущее рекламного рынка в ближайшие пять лет за мобильной рекламой и продвижением в социальных сетях.

Сегодня аудитория мобильного Интернета в России составляет 21,6 млн. человек. При этом, по данным таких ритейлеров, как "Евросеть" и "Связной", доля смартфонов в общих продажах превышает 40%. В мире наблюдается схожая ситуация: количество продаваемых смартфонов превышает количество проданных ноутбуков. Эксперты прогнозируют, что в 2014 году число пользователей мобильного Интернета превысит количество пользователей стационарного и домашнего, поэтому это очень перспективная ниша. Мобильный маркетинг (включающий в себя sms-маркетинг, bluetooth-маркетинг и другие виды) постепенно будет трансформироваться в более целевой и находить все больше потребителей.

В Москве уже работает (а скоро придет и к нам на Алтай) геопозиционирование. Функционал прост. Например, вы находитесь в районе ЦУМа и попадаете в сегмент определенного пола и возраста. Ваш мобильный оператор это определяет — и именно вам на мобильный телефон придет реклама в виде sms-сообщения (если, конечно, при подписании контракта с оператором вы дали на это согласие). Геопозиционирование уже интегрирует МТС в своем проекте "Ребенок под присмотром". Вскоре также появится возможность выборки аудитории по платежеспособности (например, по цене среднего чека за услуги связи).

В ближайшее время возрастет и значимость комплексных рекламных кампаний, в которых будет задействован Интернет. Федеральные предприятия уже пользуются ими для имиджевого позиционирования. Из последних примеров — опыт компании "Альфа Страхование". Фирма недавно запустила в Сети вирусный ролик, параллельно разместила баннер в соцсетях и завела корпоративный блог.

Что касается маркетинга в социальных сетях, то в ближайший год он не будет актуальным для нашего региона. Пока он эффективен лишь для федеральных брэндов без четкого географического определения клиентов, а для локальных компаний это пока малоэффективный и трудозатратный метод продвижения. Однако и это изменится, просто потребуется довольно длительный промежуток времени.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость