Так, с 19% до 23% возросла доля потребителей, заявивших об отсутствии свободных денег и вынужденных тратить все доходы только на базовые потребности.
До 32% (с 36%) упало количество тех, кто может позволить себе купить новую одежду и обувь, с 29% до 24% — тех, кто может разрешить себе развлечения.
Об экономии на этих расходах заявили 64% респондентов.
Сократилась — с 19% до 18% — и доля позитивно оценивающих перспективы на рынке труда на ближайшие полгода. Тех, кто ждет финансового благополучия, стало меньше на 1 процентный пункт (30%), а доля респондентов, готовых к тратам, увеличилась с 19% до 21%.
Индекс рассчитывает The Conference Board и Nielsen, пишет finanz. К пессимизму привели затянувшееся снижение доходов и неуверенность в перспективах на рынке труда, отметила директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова.
В четвертом квартале на первый план вышли переживания из-за подорожания еды — количество таких ответов составило 35% (максимум с середины 2016 года), пишет "Росбалт". И более половины россиян экономят на продуктах.
По итогам 2018 года реальные располагаемые доходы населения упали пятый год подряд.
Самое важное - в нашем Telegram-канале