Новости партнеров

Экономика

«Европлан» в материале портала All leasing о программе льготного лизинга автотранспорта

Компания «Европлан» является одним из ключевых участников программам льготного лизинга, работает по ним с 2015 года и всегда полностью реализует выделенные средства. Портал All leasing опубликовал материал, где «Европлан» делится своим взглядом на продолжение программы.

Александр Михайлов
Александр Михайлов
ПАО «ЛК «Европлан»

Программа льготного лизинга автотранспорта, судя по заявлениям Минпромторга, будет продолжена в 2022 году. Судя по открытым данным Минпромторга, предполагается выделение 5 млрд рублей. Много это или мало? Напомним, что в уходящем году объем субсидирования составил 3,84 млрд рублей. Эти средства закончились за два месяца, хотя количество лизинговых компаний, участвующих в программе, было радикально сокращено. Статистика 2020 года показала, что рынок освоил 10 млрд рублей господдержки, но даже этой суммы хватило только до ноября.

Александр Михайлов
ПАО «ЛК «Европлан»

— С учетом колоссального роста цен, в том числе на грузовую и на дорожно-строительную технику, сумму в 5 млрд рублей, конечно, нельзя назвать достаточной, — говорит Александр Михайлов, генеральный директор Лизинговой компании «Европлан». — Также напомним, что все выделенные ранее субсидии выбирались клиентами-лизингополучателями очень быстро, задолго до официального окончания действия программ поддержки, буквально за 2-3 месяца.

В 2021 году Минпромторг применил новую методику отбора лизинговых компаний, участвующих в программе. Насколько эффективна она оказалась и к каким результатам для конечных пользователей привела?

Развернутый анализ ситуации дал порталу All leasing генеральный директор компании «Европлан» Александр Михайлов:

— «Европлан» всегда последовательно выступал за настоящий конкурсный отбор путём истинного конкурирования за клиентов, конкуренции тех, кто уже заключил сделки и передал в лизинг технику, удовлетворяющую критериям программы и коэффициентам роста. Именно они должны получать компенсацию. Примерно так работала программа в 2016-18 гг. Это не заблаговременное квотирование лизинговых компаний, называемое в последнее время конкурсным отбором. Принцип получения субсидий должен быть не по квотам, под заявляемые плановые показатели в начале года, а через помесячную компенсацию по факту на конкретные лизинговые договоры с реальными лизингополучателями, которым была фактически передана техника в соответствующем отчетном месяце и есть подтверждение в виде ПТС. Сначала реальные сделки — потом компенсация. А не сначала распределение квот между ЛК, а потом сделки.

«Европлан» всегда поддерживает рыночную, развивающую конкуренцию, от которой выигрывает российский потребитель лизинговых услуг. Конкуренцию за клиента, а не за квоты. Надо отметить, что по действовавшему в прошлом году принципу распределения субсидий «на входе», компании, заявившие и выполнившие потом максимальные коэффициенты роста, прошли конкурсный отбор министерства и в целом смогли эффективно довести субсидии до широкого круга лизингополучателей.

С 2015 г. «Европлан» обеспечил своим клиентам 6,1 млрд рублей государственных субсидий. В 2020 году «Европлан» начал реализацию механизма льготного лизинга в первые же дни нового года, очень было очень важно именно сейчас, когда, пережив нелегкий год начала пандемии, предприниматели нуждались в поддержке для продолжения своей деятельности.

ПАО «ЛК «Европлан», ОГРН 1177746637584. ЕВРОПЛАН®

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость