По словам Евгения Вейде, замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению, в 2015 и 2016 годах грузооборот рос меньшими темпами — около 3%.
Евгений Вейде,
замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению:
— Оценивая нашу грузовую базу, предполагаем, что грузооборот будет расти и дальше. Мы везем в основном уголь с Кузбасса. По прогнозам, его погрузка будет возрастать.
В этом году мы серьезно добавили по перевозке зерна и продуктов его переработки. За пределы края мы уже отправили более миллиона тонн. Например, в ноябре грузооборот по этому виду продукции составил 194% к уровню прошлого года.
Вейде сообщил, что зерно и продукты зернопереработки отправляют в разные регионы страны, в том числе в Новороссийск и Калининград. Из экспортных направлений он назвал Китай и Монголию: в ноябре алтайские производители отправили в каждую из этих стран по 15 тыс. тонн грузов.
Как уточнил замначальника Минстройтранса Алтайского края Дмитрий Коровин, в структуре грузооборота продукты переработки преобладают над зерном.
Дмитрий Коровин,
начальник транспортного управления Минстротранса Алтайского края:
— Обычно грузооборот зерна составлял на уровне 175 тыс. тонн, но в этом году отправили уже 450 тыс. И более 750 тыс. тонн — это мука, макароны и другие товары с добавленной стоимостью.
Большая часть продукции (83%) алтайских сельскохозяйственных предприятий отправляются в более чем 50 регионов России, включая Дальний Восток, северные и центральные территории страны, Республику Крым, Калининградскую область. На экспорт зерно и продукты перемола перевозятся в страны СНГ (Белоруссия, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан и другие страны), Востока (Афганистан, Турция, Иран, Бангладеш, Монголия), Европы (Латвия, Литва, Бельгия). В том числе за 11 месяцев на Китай было вывезено 40 тыс. зерна и продуктов перемола, более чем в 2 раза выше уровня прошлого года (214%).
Самое важное - в нашем Telegram-канале