После тестовой поездки "Ласточки" по маршруту Барнаул-Новосибирск в 2014 году руководство РЖД называло разные сроки запуска регулярного сообщения. При этом они постоянно сдвигались. В последний раз железнодорожники предполагали, что барнаульцы увидят "Ласточку" уже в 2017 году, но этого так и не произошло.
Антон Петров,
гендиректор дирекции скоростного сообщения РЖД:
— Мы постепенно расширяем географию эксплуатации дневных экспрессов. Сейчас они сконцентрированы в центральной части России. Это связано с тем, что депо (для "Ласточек" — прим. Ред.) располагаются именно здесь — в Москве, Петербурге и Адлере.
Далее у нас в программе значатся более восточные территории. В 2018 году планируем создать подразделение в Екатеринбурге, после смотрим на Новосибирск. Но я не хочу вводить вас в заблуждение говоря о каких-то конкретных датах. Нам предстоит устранить инфраструктурные ограничения: подготовить пути для этого поезда и построить депо.
Ранее руководство Российских железных дорог назвало четыре региона Западной Сибири, где возможен запуск ускоренного электропоезда "Ласточка": это Барнаул, Новосибирск, Омск и Томск. При этом для рентабельной работы электрички между столицей Алтайского края и Новосибирском нужно запустить не менее 4 составов, в целом в Сибири — не менее 15.
Позже стало известно, что РЖД потратит 62 млрд на реконструкцию магистрали "Новосибирск — Барнаул" до 2020 года.
Справка
Электропоезд Desiro RUS ("Ласточка") разработала компания "Сименс" на основании технических требований, утвержденных РЖД. Такие поезда возили пассажиров во время зимних Олимпийских игр в Сочи. После соревнований часть из них остались на Северо-Кавказской железной дороге, как символ Олимпиады, остальные направили курсировать в наиболее нагруженные железнодорожные узлы в европейской части России. В Сибири таких поездов пока нет.
С 2013 года "Ласточки" собирает комиания "Уральские локомотивы" (совместное предприятие "Сименс" и группы компаний "Синара"). До 2020 года по новому контракту с РЖД планируется поставка 1200 вагонов, которые будут собираться на совместном предприятии под маркой "Сделано в России".
Самое важное - в нашем Telegram-канале