Экономика

Из-за возросшей популярности виски в России, напиток стали чаще подделывать

В России стали больше пить виски, а количество подделок этого напитка резко выросло. Сейчас его контрафакт – примерно 30% в рознице, подсчитали в Центре исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).

Дмитрий Кудрявцев

В 2009–2011 годах контрафактного виски на российском рынке тоже хватало, отмечает директор центра Вадим Дробиз. Но в те годы его продавали в основном в канистрах. С середины 2012 года контрафакт перешел на новый уровень.

Вадим Дробиз,
директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя:

Если раньше суррогатный виски продавался преимущественно в канистрах или на розлив, то сейчас производители разливают подделки в бутылки, аналогичные мировым брендам, с такими же наклейками.

Исследовательский центр Synovate Comcon в исследовании, проведенном для производителя виски Park Distillers, выяснил, что в 2012 году виски употребляли 9,8% россиян старше 18 лет. Для сравнения: в 2000-м – 1%, в 2006-м – 3,1%.

Пить виски в России стали больше, подтверждает директор ЦИФРРА. В сегменте премиального алкоголя иностранный напиток уже обогнал дорогую водку. Видимый рост потребления произошел как раз в 2012 году. Этому способствовала реклама продукта, направленная на успешных людей. Но говорить, что этот напиток вытесняет водку, конечно, нельзя: виски, рома, текилы, джина в год в России в сумме выпивается 50 млн. тонн, водки же – более 1,5 млрд. тонн.

По оценке руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, самые подделываемые в России марки виски – это два сорта Johnnie Walker: Red Label и Black Label, а также Jack Daniels. Бутылку, которая в оригинале стоит 2 тыс. рублей, "в копии" могут продавать за 200–500 рублей.

Подделки продают во всех городах-миллионниках. Лидеры – Москва и Санкт-Петербург, контра­факт для которых изготавливается в прилегающих областях. Суррогат также везут из-за границы, например из Польши, рассказывает Шапкин. Бутылки с контра­фактом можно встретить почти в каждом российском магазине, исключая сетевые, рассчитанные на покупателей с доходом выше среднего уровня. Обилие подделок на полках говорит о недостатке государственного контроля за некачественным алкоголем.

Обилие контрафакта уже привело к корректировке планов импортеров. За 2012 год ввоз виски в Россию вырос на 30%, рассказывает Дробиз. Прогноз на нынешний год – 15% роста.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость