Жила-была фирма "Алом", принадлежащая "строительной" семье Мудриков. На купленном в кредит оборудовании производила тротуарную плитку. Но в кризис головная компания – "КЖБИ № 1" – решила "Алом" обанкротить. Точнее, первыми претензии предъявили налоговики, а "КЖБИ № 1" к исковым требованиям присоединился. Общая сумма задолженности – 259 млн. рублей. Из них Сбербанку – более 160 млн. рублей. "Алом" обанкротили, покупатель имущества пока не нашелся.
Не обошел кризис и "КЖБИ № 1". Его обанкротили (долги – более 309 млн. рублей), ввели конкурсное производство. Кредитор в лице Сбербанка предложил одну схему продажи имущества – с плавным снижением цены, другие кредиторы решили, что продавать комбинат надо более энергично.
Вот он, казалось бы, крах бизнеса. Но не тут-то было. На прошлой неделе логотип "Алом" и тротуарная плитка были замечены на крупной выставке-ярмарке "Строительство. Благоустройство. Интерьер". Представлял продукцию человек из компании "ЖБИ Сибири". В рекламном ролике по ТВ особо подчеркивалось, что "ЖБИ Сибири" – это "бывший "КЖБИ № 1", с тем же адресом. То есть предприятие обанкротили, но имя его еще работает. Подтверждение тому – диплом, который вручили на выставке "ЖБИ Сибири".
Итак, долги остались, компании обанкрочены, но продолжают получать дипломы на ярмарках. В Сбербанке, который пока не получил от должников ни копейки, наверное, должны кусать локти. Или проблемные кредиты, выданные при экс-председателе Алтайсбербанка Владимире Песоцком (компания "Хелми" – свыше 300 млн. рублей, кредитная линия на 1,8 млрд. рублей для строителей спорткомплекса на Манжероке, кредиты "Магиса" и т. д.) уже признаны невозвратными? Как и зачем они выдавались, мог бы рассказать сам г-н Песоцкий. Но он, поговаривают, купил дом в Таиланде и с нами уже больше не проживает.
Самое важное - в нашем Telegram-канале