Дмитрий Жаворонков,
адвокат:
Сложный вопрос. Я сам много лет ездил на отечественных автомобилях. И их модели мне даже больше нравятся, чем иномарки. Потому что они больше приспособлены к нашим дорогам. Но понятно, что отечественные машины устарели лет на 15–20. Уже неактуален как их внешний вид, так и используемые технологии. Да и качество оставляет желать лучшего, машины требуют постоянного ремонта. Но те меры, которые сегодня принимаются на федеральном уровне по поддержке отечественного автопрома, у меня вызывают недовольство. Необходимо улучшать качество наших автомобилей, а не повышать пошлины на иномарки, чтобы выбор в пользу отечественного производителя был осознанным, а не вынужденным.
Раиса Грязнова,
индивидуальный предприниматель (Барнаул):
Даже если и можно, то очень трудно это будет сделать. Но спасать надо, потому что в этой отрасли заняты тысячи рабочих. Куда им деваться, если предприятия закроются? Проблема наших машин понятна – низкое качество. Мне, например, очень нравится "Волга", но ведь она ломается очень быстро, даже новая. Я удивляюсь: мы ракеты в космос запускаем, а автомобиль сделать не можем! Может быть, стоит конкурс провести на государственном уровне, чтобы заинтересовать конструкторов в разработке новых моделей? Ведь интеллектуальный потенциал у нас в стране есть.
Александр Ненашев,
директор гостиницы "Колос":
Чтобы спасти отечественный автопром, нужен принципиально новый подход. Скажем, мы должны прогреметь на весь мир, что 50% выпускаемых у нас машин будут ездить на водороде. Или еще что-то. Нужно очень сильно удивить мировой авторынок! Ведь очевидно, что мы никогда не догоним мировых производителей по комфортности наших авто, по аэродинамике и многим другим параметрам. Брать старуху, которая на костылях еле-еле подходит к краю своей могилы, и вкладывать в нее миллиарды бессмысленно. В стране развивали, например, военную технику. Но почему-то забросили автомобильное производство. Сами же. А теперь опомнились и хлопаем себя по бокам. Я отслеживаю эту тему. Например, Израиль заявил, что создаст автолеты: человек в нем будет летать, как Фантомас. А индийцы заявили, что выпустят автомобиль, который в пересчете на наши деньги будет стоить 52 тыс. рублей.
Или другой путь — надо делать наши автомобили дешевле. У нас есть неплохие варианты Lada Priora или "Волга Siber". Но они должны стоить вполовину дешевле. Тогда люди с достатком средним и ниже среднего смогут их купить.
Михаил Фирсов,
генеральный директор сельхозпредприятия "Великий Октябрь" (Троицкий район):
Российским предприятиям надо серьезно снизить цены на свою продукцию. Тогда поднимется спрос на отечественные автомобили, увеличится оборачиваемость средств и, соответственно, появится возможность модернизировать технологии производства. Сегодня, видимо, у руководителей автомобильных заводов стоят совсем другие задачи — высасывают последнее из предприятий. А производство остается на том уровне, который сложился еще в советское время. Изменили форму автомобилей и перекрасили их в другие цвета — вот и вся модернизация. Все комплектующие остались прежними. Даже новая машина гремит и сыплется. А тот же подержанный японский автомобиль, который уже выработал свой ресурс, бегает по России как новенький. В салоне все сделано для человека, а не для робота. Кроме того, они намного безопаснее наших.
Александр Мастинин,
депутат АКЗС:
Ответ до банального прост — надо делать более качественные автомобили. Любой товар на рынке сегодня должен быть конкурентоспособным. Если большинство автолюбителей отдают предпочтение даже бывшим в употреблении иномаркам в пику нашим новым, это говорит о том, что в российском автопроме на данный момент просто нет конкурентоспособного продукта, который бы пользовался популярностью у россиян. Те полумеры, которые принимаются, не спасут автопромышленность. Нужно не увеличивать таможенные пошлины, бездумно вкачивать миллиарды в агонизирующее производство, а полностью пересмотреть подход. Чтобы по-новому заработала инженерная мысль, была создана качественно новая линейка машин, доступных для большинства. Тогда эта продукция станет востребованной, что и станет спасением для автопрома.
Самое важное - в нашем Telegram-канале