Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Экономика

Какими будут автобусы, собранные в Барнауле

Алтайская компания «Хорс-А» вплотную подошла к тому, чтобы именоваться первым в крае разработчиком и изготовителем пассажирских автобусов. В сентябре должна завершиться сертификация ее продукта под названием Nasteveya, после чего в Барнауле будет изготовлена пилотная партия из 45 автобусов.

«Хорс-А» планирует выпускать автобусы в трех вариантах исполнения: городской (19 мест для сидения), пригородный и школьный (27 мест для сидения). Первое в крае автомобильное производство будет размещено на площадях завода «Ремметалл», который входит в холдинг «Хорс-А». Кроме того, в стадии завершения находится строительство нового сборочного цеха.

Проект реализуется с 2010 года. За это время разработаны бизнес-план, конструкторская документация, изготовлены опытные образцы автобусов, определены поставщики основных компонентов и оборудования. Финансирование осуществляется за счет собственных средств предприятия. Озвучивать объем инвестиций в компании отказались.

Андрей Сартаков,
председатель правления «Хорс-А»:

Наш автобус адаптирован для российских дорог, имеет современный дизельный двигатель класса «Евро-4» (Cummins), поддерживает высокий уровень комфорта. При этом его цена существенно ниже, чем у моделей, предлагаемых конкурентами.

Дилерская стоимость автобуса составит 1,35 млн. рублей, но цена может корректироваться в зависимости от объема выпуска.

В компании не любят, когда их детище сравнивают с уже привычными китайскими автобусами средней вместимости и своими прямыми конкурентами считают российский «ПАЗ» («Группа ГАЗ») и «Богдан» («Черкасский автобус»), цена которых выше, чем у алтайской разработки.

В планах компании увеличение штата сотрудников до 300 — 400 человек и выход в течение пяти лет на проектную мощность производства 3 3,5 тыс. автобусов в год. В производстве предполагается задействовать ряд крупных алтайских промышленных предприятий. Генеральный директор одного из них, «Завода алюминиевого литья», Виктор Душаткин пока еще ничего не слышал о проекте.

Виктор Душаткин,
генеральный директор «Завода алюминиевого литья»:

Я впервые слышу об этом производстве, но если есть желание сотрудничать, то мы готовы. Собрать у нас можно все, что угодно. Другое дело, будет ли спрос. Сейчас я даже представить не могу, кто купит 3 тыс. автобусов. Разве что компания-производитель будет налаживать сотрудничество с несколькими странами. Кроме того, нужно смотреть, каков автобус в обслуживании, насколько сложно достать на него запчасти. Продукт может быть и хороший, но многое зависит от соотношения цены и качества. Ведь всем понятно, что соревноваться с китайцами сегодня, мягко говоря, сложно.

Эти опасения разделяет и генеральный директор компании «Евробус» Валерий Леонов.

Валерий Леонов,
генеральный директор компании «Евробус»:

Конкурировать по цене с китайскими автобусами практически невозможно. Но я думаю, что барнаульские автобусы удачно попадают в одну нишу с «ПАЗами», цена которых сегодня около 1,7 млн. рублей. При этом заявленные «Хорс-А» объемы производства для нашего рынка однозначно велики. По Барнаулу ездит всего около 200 автобусов. Поэтому компания должна ориентироваться на рынок сбыта в европейской части страны.

Андрей Рейнгольд, руководитель компании «Алтайэлектротранс», также считает, что успешность проекта будет зависеть от степени отлаженности сбыта.

Андрей Рейнгольд,
руководитель компании «Алтайэлектротранс»:

В любом случае хорошо, что мы будем что-то производить на своей территории, а не привозить из-за границы. Понятно, что заявленный объем производства рассчитан не только на Барнаул. Если у компании уже есть конкретные договоренности о поставках, то о каких рисках может идти речь?

В «Хорс-А» подтверждают, что намерены продавать автобусы не только в Алтайском крае. «Мы рассчитываем на реализацию своего продукта во всем Сибирском регионе. Интерес к алтайским автобусам уже проявили ряд перевозчиков Восточной Сибири. Результаты переговоров пока составляют коммерческую тайну», — отмечает Андрей Сартаков.

Добавим, что это не единственный проект на российском рынке. Так, в 2010 году в Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области был запущен завод по сборке автобусов Hyundai Kuzbass. Планировалось, что завод будет выпускать 1,2 тыс. автобусов в год, таким образом, заняв место в первой десятке крупнейших автосборочных предприятий России. Первоначально все комплектующие поставляются из Кореи, а в перспективе половина запчастей будет производиться в Кузбассе.

Кроме того, в 2011 году представители группы компаний MAN Truck&Bus (Германия) обсуждали возможность организации сборки автобусов в Челябинской области. В качестве площадки для сборки автобусов MAN рассматривался «Челябинский кузнечно-прессовый завод».

Как будут собирать технику

В числе потенциальных поставщиков-партнеров «Хорс-А» «Завод механических прессов» (сборка рамы шасси), «Завод алюминиевого литья» (литые детали кронштейнов), «АвтоШинная компания» (шины), «Барнаульский радиозавод», «Геофизика» (электротехническая и кабельная продукция), «Барнаул РТИ» (резинотехнические изделия), «Композит-Барнаул» (стек­лопластиковая обшивка), «Сибирский металлоцентр» (металл обшивки), оптово-розничная компания «МСВ» (металлопрофиль), ТГ «Альтерра» (внутренняя обшивка, изоляция) и др. Поставки двигателей Cummins планируется осуществлять через московское представительство Cummins Inc., системы безопасности и контроля WABCO — через московское отделение WABCO GmbH, внутренняя обшивка элементов интерьера и приборная панель будут закупаться на предприятии «Автомобильные системы» (Нижний Новгород), топливный бак — в «Камдетальпроекте» (Набережные Челны), автомобильные стекла — в «Стекло-Люкс» (Бор).

Что мы знаем о холдинге «Хорс-А»

Холдинговая компания «Хорс-А» включает предприятие «Хорс-А» (инжиниринговая компания), акционерное общество «Ремметалл» (разработка и производство металлоконструкций), «Барнаульский завод металлических конструкций», фирму «АМ-Авто» (реализация, ремонт и обслуживание автобусов Shuchi, Foton, Higer, Dong-Feng и др.). ХК «Хорс-А"была учреждена в 2004 году на базе «Барнаульского ремонтно-механического завода».

Смотрите также
Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость