Экономика

ККТ регистрируют по новым правилам

Минфин России утвердил административный регламент по регистрации контрольно-кассовой техники. Сегодня мы публикуем разъяснения на этот счет, которые в редакцию газеты "Ваше дело" направил Алтайский союз предпринимателей.

Подобный документ появился впервые. Таким образом, теперь установлены единые внутренние правила, описывающие процедуру регистрации (перерегистрации) и снятия с учета ККТ. Административный регламент универсален для всех налоговых органов. Если раньше подразделения налоговой службы в регионах могли утверждать свой порядок регистрации кассовой техники, то теперь на всей территории России налоговики будут руководствоваться едиными правилами.

Прежде всего в регламенте прописан перечень документов, которые фирма должна представить. Это заявление о регистрации кассовой техники, паспорт ККТ, договор о технической поддержке с поставщиком или центром техобслуживания.

Если необходимо снять с учета или перерегистрировать кассовый аппарат по другому адресу, фирма готовит заявление о перерегистрации или снятии с учета ККТ, ее паспорт и карточку регистрации.

Инспектор должен принять бумаги в тот же день. На это ему отводится максимум 30 минут. После чего сотрудник ИФНС ставит на заявлении свою подпись, печать инспекции и заносит данные в компьютерную систему.

Нововведением стало положение, позволяющее фирмам подавать документы не только лично, но и по почте. Так, в регламенте установлено, что не позднее одного рабочего дня после получения документов таким способом инспекторы обязаны их зарегистрировать. На принятие решения о регистрации или отказе в регистрации кассовой техники налоговикам отводится пять рабочих дней.

Регламентом установлен перечень оснований, при которых налоговики вправе отказать в регистрации ККТ:

— предъявление для регистрации модели кассового аппарата, которая не включена в реестр либо была исключена из реестра, и уже истек нормативный срок ее эксплуатации;

— предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;

— обнаружение неисправности кассы, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");

— отсутствие заключенного договора с центром технического обслуживания или поставщиком и другие.

Еще одно основание для отказа, указанное в регламенте, — это непредставление полного пакета документов, оформленных в надлежащем порядке. Правда, в этом случае у заявителя есть возможность исправить недочеты. Соответственно, отказать в регистрации инспекторы будут вправе, только если указанные недостатки не будут устранены.

В регламенте описана и процедура подачи жалобы на действия (бездействие) налоговиков, другими словами, внесудебный порядок обжалования. Так, жалобу следует подавать:

— на действия (бездействие) территориальных налоговых органов – в ФНС России;

— на действия (бездействие) ФНС России – в Минфин России.

Причем такой порядок не предусматривает подачу жалобы на территориальную инспекцию в соответствующее управление налоговой службы. Такие обращения рассматриваться просто не будут.

Подать жалобу можно как лично, так и по почте. Главное, чтобы она содержала:

— наименование органа, в который она направляется (ФНС или Минфин России);

— полное наименование организации (предпринимателя), обратившейся с жалобой;

— ИНН организации (предпринимателя);

— адрес местонахождения организации (предпринимателя);

— почтовый адрес отправителя;

— суть жалобы.

По желанию фирма может дополнительно указать любые иные сведения, о которых считает нужным сообщить. Например, фамилию и должность сотрудника налогового органа, действия (бездействие) которого обжалуются. Также лучше приложить документы (материалы, копии), подтверждающие суть обращения.

Кроме подачи официальной жалобы фирма может сообщить по телефонам территориальных органов ФНС России или на сайте территориальных налоговых органов о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального налогового органа, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

В этом случае сообщение должно содержать:

— наименование пользователя, который подает сообщение, его местонахождение (место жительства), ИНН;

— наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы пользователя;

— суть нарушения, противоправного решения, действия (бездействия);

— сведения о способе информирования пользователя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

В регламенте отмечено, что на информационных стендах в инспекциях должна быть размещена информация, связанная с регистрацией контрольно-кассовой техники. Это, например, образцы необходимых документов, данные о госреестре ККТ, номера телефонов-информаторов, адреса сайтов ФНС России и территориальных налоговых органов. А также график работы структурного подразделения, номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за исполнение государственной функции.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость