Осталась должна
Заявление в арбитраж подал Константин Коваленко – человек, который несколько лет судился с Ольгой Мамченко.
Коваленко продал ей нежилое здание площадью около 350 кв. метров за 8 млн рублей – именно эту сумму они указали в договоре купли-продажи. Однако Мамченко оплатила лишь половину.
И хотя она пыталась признать сделку купли-продажи ничтожной (так как постройка изначально была самовольной), процесс она все же проиграла. Две судебные инстанции признали: Мамченко должна заплатить продавцу 4,4 млн рублей – вместе с процентами.
После вступления решения в силу Центральный райсуд выдал исполнительный лист на взыскание с нее этой суммы.
Известно, что после этого приставы арестовали ее имущество и счета, включая счет социальной карты, на которую перечислялась ее пенсия. Но она добилась того, что взыскание долга с зарплаты в АлтГУ и пенсии суд признал незаконным.
«Факт удержания (зарплаты. - Прим. Altapress.ru) подтвержден справкой «Алтайского государственного университета», - указано в решении суда по иску Ольги Мамченко к судебным приставам.
Заявление принято
Как ранее сообщал Altapress.ru, профессор АлтГУ, в прошлом работавшая деканом экономфака, Ольга Мамченко умерла 30 июня 2020 года.
Константин Коваленко подал заявление о признании ее банкротом 5 ноября, следует из документа арбитражного суда, опубликованного в картотеке. Он сообщил о ее долге в 4,2 млн рублей – очевидно, за два года небольшая часть была погашена.
Заявление кредитора суд принял, его обоснованность будет рассматриваться 7 декабря.
Не первое дело
Возможность банкротства гражданина после их смерти предусмотрена статьей 223.1 закона "О банкротстве", напоминает судья в одном из дел арбитражного суда края.
В этом случае права и обязанности гражданина осуществляют его наследники, принявшие наследство. До принятия наследства в деле о банкротстве участвует нотариус.
В конкурсную массу умершего гражданина, признанного несостоятельным, включается имущество, составляющее его наследство. Собственность, принадлежавшая покойному, может быть выставлена на торги.
У Ольги Мамченко кроме здания, купленного у Коваленко, в собственности также 100% доли в уставном капитале «Сибирской компаний «Строй-Инвест», 24% доли в уставном капитале «Строительное управление-45» и некоторое другое имущество, указано в одном из решений суда общей юрисдикции.
Между тем, это не первое дело о банкротстве умершего человека в Алтайском крае. В 2016 году арбитраж признал несостоятельным Валерия Сарайкина, фермера из Первомайского района.
К моменту банкротства его не было в живых уже более полутора лет. Впрочем, дело до сих пор не завершено.
Самое важное - в нашем Telegram-канале