«Есть понятие «скрытая безработица» – то есть, де-факто люди уволены, а де-юре они приписаны к умирающим или мертвым предприятиям», - сказал Захаров, приводя в пример отрасль авиаперевозок.
Междугородние авиаперевозки восстановились, международные восстановятся неизвестно когда. Все это обслуживало большое количество сотрудников, включая гастарбайтеров, которые занимались, например, клинингом. Это персонал, который не летал, но был занят в авиаотрасли: производство питания на борту, заправка самолетов – огромное количество неквалифицированного труда.
Авиакомпании старались сохранить квалифицированный персонал: специалистов по аэродромному обслуживанию, диспетчеров, летчиков. Но массовый персонал, так или иначе, сокращали или отправляли на полурабочий день.
Огромное количество персонала было занято на аутсорсе – они не работали непосредственно в аэропортах, а в компаниях, у которых были контракты с аэропортами или авиакомпаниями.
«Они все остались без работы за секунду, - отметил Захаров. - И вроде в самой авиаотрасли сокращения небольшие, а в смежных сферах – где-то 50%, где-то 70%, а где-то и 90%».
По мнению эксперта, ждать скорого восстановления экономики не стоит – это понимают в правительстве. Это общемировой процесс.
«Мы находимся в тяжелейшем кризисе производства. Нас настигла мировая рецессия, и быстро мы из нее не выйдем, - считает основатель SuperJob. - Мы видели документ, который посвящен восстановлению российской экономики. 140 страниц воды и мутной жижи, в которой очень четко читается, что еще два года мы будем лететь в задницу, а потом еще года три из нее медленно выбираться».
Самое важное - в нашем Telegram-канале