Причина падения — провальная отчетность "Магнита" за III квартал. Чистая прибыль "Магнита" за квартал упала на 53,3%.
Ритейлер объяснил плохие результаты высокими операционными расходами: затратами на открытие новых магазинов, реновацию старых и строительство комплекса по выращиванию грибов в Краснодарском крае, пишет The Bell.
На рентабельность могла давить и большая доля продаж товаров по акциям, рассказал РБК аналитик "Уралсиба" Константин Белов. Эта проблема сейчас отражается на всех основных российских ретейлерах, замечает он. Россияне уже четверть товаров покупают со скидками, следует из данных GFK. Доля предложений ретейлеров со скидками в общем объеме продаж увеличилась на 15 процентных пунктов за год c августа 2016-го по сентябрь 2017-го. Продажи акционных товаров растут, товаров без скидок — нет.
Тяжело всем российским ритейлерам — реальные доходы населения падают с 2014 года, а конкуренция растет. Сети вынуждены держать цены низкими и по многим позициям торговать себе в убыток — это называется "дефляция на полке". Покупателям высокая конкуренция между ритейлерами на руку — они сдерживают рост цен, отмечает The Bell.
Самое важное - в нашем Telegram-канале