Экономика

Mail.ru Group и другой инвестор существенно сократили доли в известном алтайском стартапе

Сооснователям известного алтайского интернет-проекта TagBrand Ивану Оленченко и Александру Кобозеву с декабря 2016 года принадлежит по 45% компании. А инвесторы Mail.Ru Group и Аркадий Морейнис сократили свои доли до 5%. Об этом сообщили "Известия".

Иван Оленченко и Александр Кобозев.
Иван Оленченко и Александр Кобозев.
Анна Зайкова

Интернет-проект для модников TagBrand был создан в 2011 году выпускниками АлтГТУ Иваном Оленченко и Александром Кобозевым. Его пользователи размещают туда фотографии одежды, обуви, аксессуаров и отмечают на них бренды. Там можно узнать, какая компания выпустила ту или иную вещь, сколько она стоит, где ее купить, а также обсудить чей-либо стиль или образ, сочетаемость предметов гардероба.

На стадии идеи TagBrand получил инвестиции от компании "Главстарт", созданной известным московским предпринимателем и инвестором Аркадием Морейнисом. Точный объем вложенных средств не известен, в 2011 году максимально "Главстарт" предоставлял стартапам $100 тыс.

В 2012 году проект получил второй раунд инвестиций от Mail.Ru Group, сумма сделки не раскрывалась. По данным "Известий" до декабря 2016 года Mail.Ru Group принадлежало 20% акций компании "Соушал Веб Сервисес" (юрлицо TagBrand), а Аркадию Морейнису — 45%. Теперь их доли сократились до 5%, а пакеты Ивана Оленченко и Александра Кобозева выросли до 45% у каждого.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын для "Известий" оценил "Соушал Веб Сервисес" в $800 тыс., таким образом, Mail.ru Group могла выручить порядка $120 тыс., а Морейнис — $200 тыс.

Почему доли были проданы altapress.ru выяснить не удалось. Аркадий Морейнис от комментариев воздержался, Иван Оленченко на вопрос оперативно не ответил. Делицин в комментарии "Известиям" отметил, что популярным TagBrand так и не стал, но сохранил самоокупаемость, а значит сможет существовать долго и, возможно, однажды "выстрелит".

По данным "Контур.Фокус", на которые ссылается vc.ru, в 2015 году TagBrand выручил 596 тыс. рублей при чистой прибыли 111 тыс. рублей.

В 2015 году Иван Оленченко и Алексадр Кобозев сделали мобильное приложение Camly. Оно помогает создавать фотоколлажи и редактировать изображения. Сервис быстро стал популярным в семи странах: Голландии, Дании, Швеции, Италии, Канаде, Германии и Финляндии. Тогда же Иван Оленченко заявлял, что это приложение окупает деятельность всей компании "Соушал Веб Сервисес".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость