Экономика

Мобильный бизнес в формате 3D

Барнаульский предприниматель Игорь Еремин первым в Алтайском крае организовал мобильный 3D-кинотеатр. Начинал с того, что ездил по небольшим селам и городам региона и показывал местным жителям фильмы в формате 3D. Вскоре компания выросла до уровня, когда начала сама заниматься поставкой оборудования мобильных 3D кинотеатров по России и странам СНГ. А с недавних пор «Алтай 3D» создает образовательные 3D фильмы.

Мобильный 3D-кинотеатр.
Мобильный 3D-кинотеатр.
Фото из архива журнала «Предприниматель Барнаула».

— Игорь, расскажите, почему вы выбрали в качестве бизнеса именно мобильный 3D кинотеатр?

— В 2013 году, когда я учился на 5 курсе, осознал, что двигаюсь не в том направлении в жизни. Меня пригласили пройти программу «Ты Предприниматель». Я зацепился за эту возможность. Три недели ходил на занятия, узнавал про основы предпринимательства. Изначально даже не знал, какой бизнес хочу. Начал рассуждать — а что люблю я сам? Люблю ходить в кино, но в деревне, где я вырос, кинотеатра нет. И тут возникла идея — а почему бы не организовать мобильный 3Д кинотеатр. Начал составлять бизнес-план — по три раза в неделю консультировался с бизнес-тренерами, спрашивал, а как здесь написать, а что лучше здесь, и мне помогали, я был настойчив. И вот моя рукопись по проекту «Передвижной 3D кинотеатр» была готова…

Игорь Еремин.
Фото из архива журнала «Предприниматель Барнаула».

— Для любого бизнеса нужен стартовый капитал…

— Я подал заявку на участие в гранте. При этом был на 100% уверен, что выиграю. Так и случилось. Плюс, конечно, пришлось брать кредит.

— Не имея за спиной предпринимательского опыта, не было ли страшно?

— Признаюсь, внутри сидел страх чего-то непонятного, неизвестного, его можно описать чувством, когда кажется, что нужно все оставить и ничего не предпринимать, кажется, что тебе это не нужно и так все нормально, но нет…Самое важное в такие моменты перебороть себя и сделать следующий шаг навстречу. Именно через страх и боль идет твой рост. При этом нужно верить в себя, в свои силы и не сдаваться. Даже если упал — встань и сделай еще раз, и еще, да сколько угодно, пока у тебя не получится, иначе в чем смысл? Твой смысл!

— Первое время вы сам ездили по деревням и показывали фильмы?

— Да, с осени 2013 года я начал кататься с кинотеатрами по селам Алтайского края. Сначала это было здорово, интересно, головокружительно, потому что это было чем-то новым. На самом первом кинопоказе, как сейчас помню, заработал 7,5 тыс. рублей за пару часов! Для меня, вчерашнего студента это было — вау! Я давал людям позитив, море эмоций, а они взамен возвращались вновь и вновь, и ждали с нетерпением следующего приезда.

Это было хорошее начало! И дальше все развивалось стремительными темпами! Показы стали проходить по 6 раз в неделю, ежедневная выручка от показов — свернутые в трубочку стольники и полтинники, именно так дети в селах приносили деньги в кинотеатр, а также горы железных монет от проданного попкорна наполняли нашу копилку, это было клево!

Мобильный 3D-кинотеатр.
Фото из архива журнала «Предприниматель Барнаула».

— Но ведь одними показами вы не ограничились…

—- Спустя пару месяцев я уже работал над своим сайтом, а в конце ноября 2013 года нашел первого клиента на покупку оборудования для передвижного 3 D кинотеатра. Как сейчас помню, это был полковник МЧС одного из регионов, вышедший на пенсию и давно мечтавший о таком бизнесе. И тут увидел мое объявление, мое первое объявление на Авито!

— То есть вы искали клиентов через сайт объявлений?

— Я расписал в объявлении всё как есть, от чистого сердца, всё как было на самом деле, и мне начали звонить. Мы встретились в кафе лично, поговорили, побеседовали и недельки через две встретились еще раз, уже подкрепив сделку на поставку кинотеатра 100% предоплатой. Тогда у меня горели глаза, это был мега прорыв, я был тогда по истине счастлив! Люди заряжались моим энтузиазмом и покупали оборудование для мобильных кинотеатров. Это были представители самых разных возрастов и профессий — юристы, бывшие военные и госслужащие, фотографы, предприниматели, пожилые люди, вышедшие на пенсию и решившие как-то разнообразить свою жизнь, студенты. Кто-то развил это дело до 5-6 передвижных киноустановок в своем регионе и активно развивает дальше, я ими горжусь, кто-то относится к этому как к хобби, в любом случае каждый получил свой необходимый и уникальный опыт. Помню, как из Якутии звонит человек и просит помочь с настойками 3D, говорит у нас люди с перевернутыми очками сидят и смотрят фильмы, присылал фото, это было очень смешно.

За 10 лет работы с нашей помощью было запущено более 250 таких кинотеатров по России и СНГ. Моя цель сегодня — это сделать 3D кино доступным для регионов, чтобы каждый житель села и деревни мог прийти на киносеанс, привести своего ребенка и, наслаждаясь вкусом сладкого попкорна, прожить одну виртуальную историю.

— Если показом фильмов в селах сейчас занимаются ваши партнеры, то какая основная функция осталась за компанией «Алтай 3D»?

— Сегодня «Передвижной кинотеатр» превратился в «Образовательный 3Д кинотеатр» — мы создаем 3Д фильмы для школ и детских садов. А это еще одна история, большая история! Кроме того, по-прежнему занимаемся поставкой оборудования для малых и мобильных 3D кинотеатров.

— Какие образовательные фильмы были вами выпущены?

— За эти годы работы мы постарались внести неоценимый вклад в развитие киноиндустрии, как культурного досуга и информационно-познавательного образования детей. Нами были выпущены такие информационно-познавательные фильмы, как «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожного движения», «Основы безопасности в жизнедеятельности», «Здоровый образ жизни», «Безопасность в интернете» для образовательных организаций, дополнительного образования, и семейного просмотра. В фильмах демонстрируют типичные жизненные ситуации в городской среде, несущие скрытые опасности для здоровья и жизни человека при неправильном поведении, а также логические пути их решения позволяющие формировать навыки безопасного поведения в условиях города. Так, в 2024 году, в год Семьи компанией был создан новый символичный стереоскопический документальный фильм «Я-Семья. Семейные ценности» для образовательных, культурных и духовных целей, представляющий семью как ценность и значимость для всей страны.

— Проходят ли ваши фильмы какую-то оценку качества?

— После создания фильма проходит экспертиза и заключение определенных организаций. Например, на новый фильм «Я Семья» мы получили экспертное заключение от Роскомнадзора.

— Как считает, эта сфера уже занята? Или еще есть шанс построить на мобильных кинотеатрах успешный бизнес?

— По-моему мнению, сфера занята, в настоящее время практически во всех регионах страны есть передвижные кинотеатры, которые ведут работу по показам в школах и садах. Поэтому мы многим, кто к нам обращается, отказываем в продаже оборудования, так как им физически негде будет вести свою деятельность.

Материал подготовлен в рамках договора об информационном сотрудничестве с Администрацией г. Барнаула.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость