Работники аэропорта заявили, что справятся, если пассажиропоток вырастет.
"Я знаю этот аэропорт, он строился по моему прямому указанию, летать туда можно было только через Барнаул, а это никак не способствовало развитию турпотенциала. Он там просто колоссальный, огромный. Мне приятно было слышать, что турпоток там увеличился в разы. Это то, чего мы хотели добиться", — сказал Путин.
По словам президента, правительство приняло шаги для снижения тарифов на авиаперевозки: сохранили НДС, а те перелеты, которые миновали столицу, получили обнуленный НДС. Но возникли другие проблемы. Она из основных — стоимость авиационного керосина.
Путин объяснил, что страна отказалась от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, заменив ее повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Чтобы компенсировать компаниям возможные потери и стабилизировать внутренний рынок, приняли решение о так называемом обратном акцизе. Деньги, которые получали на скважины НДПИ, решили частично передать переработчикам нефтепродуктов и, таким образом, стабилизировать ситуацию на рынке моторного топлива.
Этого оказалось мало. Правительство в ручном режиме пыталось регулировать цены на топливо. Придумали еще один механизм: компаниям возвращали часть средств, которые они недополучили от того, что могли бы выручить с продажи нефти и нефтепродуктов. В этом году цена отсечения — 55 долларов за баррель.
Проблема в том, что в эти меры стабилизации на внутреннем рынке не включили авиационный керосин. <...> В прошлом году цены на авиабилеты скакнули на 9,5%, на авиационное топливо — на 30%. У нас никогда такого не было — рост составлял по 2% в год. В цене билета 30% — это цена авиационного топлива. Я разговаривал по этому поводу с правительством. Это явное упущение, и оно должно быть немедленно исправлено.
Врио главы Республики Алтай Олег Хорохордин находился на связи во время прямого включения. Он внимательно слушал и записывал, но слова ему не дали.
Самое важное - в нашем Telegram-канале