Как рассказал Чеботаев, постановление, которое бы регламентировало процедуру субсидирования, до сих пор не принято Минсельхозом России. Хотя изначально планировалось, что льготный тариф заработает уже с 1 февраля.
В списке субсидируемых помимо Алтая оказались Красноярский край, Оренбургская, Курганская, Новосибирская, Омская, Кемеровская и Тюменская области.
Предполагалось, что из этих регионов сельхозпродукцию будут вывозить без взимания провозной платы с грузоотправителей. Возмещать потерю дохода РЖД будут из федерального бюджета.
По словам Александра Чеботаева, льготная часть тарифа оказалась не такая большая: государство в лучшем случае оплатит лишь четверть затрат на транспортировку. Что для отдаленного от морских портов Алтайского края очень мало.
Александр Чеботаев.
Олег Богданов, altapress.ru
Александр Чеботаев,
министр сельского хозяйства Алтайского края:
Если уж государство взялось за обнуление тарифа, то надо этот вопрос доводить до конца и ставить все регионы в одинаковые условия. До сих пор постановление не подписано. И даже если его подпишут, надежды на него нет. Похлопать в ладоши можно, но экономику на этом не поймаешь.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, вывоз зерна за пределы региона постепенно увеличивается, заверил министр. По подсчетам ведомства, если эта тенденция не изменится, на 1 июля переходящие остатки зерна должны составить 2,2 млн тонн.
"Для нас, конечно, идеальным остатком был бы миллион, не больше", - сообщил Александр Чеботаев.
Что по этому поводу говорят эксперты?
О том, что с Алтая начнут вывозить зерно по льготному тарифу, стало известно еще в ноябре прошлого года.
Тогда Александр Чеботаев говорил, что край может экспортировать около 300 тысяч тонн пшеницы IV класса. Этот показатель сформировали из расчета нынешнего урожая и внутреннего потребления.
Эксперты ранее сообщали, что вывезти этот объем зерна будет сложно. По словам Александра Бедарева, основателя агропромышленной компании «Мельник», сейчас в России отмечается серьезный дефицит подвижного ж/д состава, в частности, крытых вагонов. Особенно остро он стоит перед предприятиями Сибири и Дальнего Востока.
Александр Чеботаев,
министр сельского хозяйства Алтайского края:
Здесь ничего особо объяснять не надо: чем меньше плечо доставки, тем быстрее происходит оборачиваемость. Алтайский край в этом отношении не самый удачный регион.
Самое важное - в нашем Telegram-канале