Экономика
Erid: F7NfYUJCUneTTxxqcyyH

Не только про шины. Алтайский шинный комбинат строит будущее на технологиях и доверии

Алтайский шинный комбинат (АШК) делает ставку не на единичные успехи, а на системное совершенствование всего цикла. Результат — сразу восемь лауреатов регионального конкурса и авиационная шина для самолета МС-21 — в «Золотой сотне» России. О том, как вложения в оборудование превращаются в конкурентоспособную продукцию, о подходах к импортозамещению и о ключевом уроке, извлеченном из сложных проектов, — в интервью с заместителем генерального директора АШК по технической политике Константином Шуруповым.

 Константин Шурупов, заместитель генерального директора АШК по технической политике.
Константин Шурупов, заместитель генерального директора АШК по технической политике.
Фото предоставлено АО «ПО «АШК».

Качество как стратегия

— Константин Олегович, в этом году продукция комбината одержала двойную победу: восемь шин стали лауреатами регионального этапа, а авиационная шина для МС-21 вошла в «Золотую сотню» лучших товаров России. Что для вас лично как для человека, причастного к этому результату, значит эта победа в федеральном конкурсе?

— Участие в конкурсах дает возможность получить оценку уровня компетенций по разным областям, а также обратную связь от признанных специалистов в своей сфере. Это позволяет руководителю работать над своими знаниями и навыками, быстрее вырасти как профессионалу и стать полезным в более сложных проектах. Эти высокие оценки, конечно же, это заслуга нашего коллектива — конструкторов, разработчиков, производственников.


— Участие в таких конкурсах часто называют «экзаменом на качество». Как бы вы охарактеризовали подход, который позволил пройти этот строгий отбор и опередить конкурентов?

— Наша спецпродукция уникальна, предприятие старается двигаться в ногу со временем, изучать и реализовывать новые технологии производства, модернизировать оборудование. Однако основная оценка — это, конечно же, обратная связь от потребителя. Когда выпускаемая продукция высоко ценится на рынке, это подталкивает к реализации новых проектов.

— Обеспечение высокого качества требует серьезных вложений. Как масштабная модернизация производства повлияла на возможность создавать продукт-победитель и другие инновационные модели?

— Техническое переоснащение затронет все этапы производства: будет установлено современное оборудование, внедрены передовые технологические решения, модернизированы существующие производственные линии.

За последние два года модернизировано и запущено в работу большое количество техоборудования: сборочные станки, кольцеделательные агрегаты, линия «триплекс» и т.д.

Выстроена стратегия развития и модернизации оборудования до 2028 года. В нее входит замена линий резиносмешения, сборочных станков, линии раскроя, форматоров-вулканизаторов последнего поколения. Благодаря этому мы имеем возможность выпускать продукцию высокого качества.

— Разработка авиационных шин для МС-21 велась четыре года и потребовала сотен испытаний. Как в таком длинном и сложном проекте удается сохранять мотивацию и слаженность работы команды?

— Важно, чтобы каждый участник проекта понимал конечную цель и свою роль в ее достижении. Это помогает поддерживать фокус и мотивацию даже в сложных ситуациях. Открытое общение внутри команды позволяет своевременно выявлять проблемы и устранять недопонимания.

Честная обратная связь способствует развитию и росту каждого члена команды. Признание успехов сотрудников укрепляет командный дух и поддерживает высокую производительность.

Простые формы поощрения, такие как публичные благодарности или небольшие бонусы, оказывают значительное влияние на моральный климат в команде.

— Какой самый ценный урок вы извлекли из этого опыта?

— Из моего опыта участия в крупных проектах одним из наиболее ценных уроков стало понимание важности гибкости и адаптивности.

Даже хорошо спланированные проекты сталкиваются с непредвиденными обстоятельствами, такими как изменения требований заказчика, технологические трудности или экономические факторы. Умение быстро реагировать на изменения и корректировать стратегию позволяет сохранить контроль над ситуацией и успешно завершить проект.

— В условиях, когда АШК является единственным в России производителем авиационных шин, как ощущается ответственность не только за экономические показатели, но и за технологический суверенитет и безопасность целой отрасли?

— Несмотря на сложность, осознание своей роли в обеспечении технологического суверенитета и безопасности приносит глубокое чувство гордости и удовлетворения. Видеть результаты своего труда в виде успешного внедрения технологий и укрепления национальной экономики вдохновляет продолжать работу несмотря ни на что.

Продукция АО «ПО «АШК».
Фото: Дмитрий Лямзин.

— Чего вы ожидаете на рынке в 2026 году и какую стратегию развития наметило предприятие на следующий год? Каких результатов ждете?

— Мы продолжаем работать в условиях непростой экономической обстановки. АШК в будущем году будет двигаться в сторону дальнейшего расширения ассортимента продукции, наращивания производственных мощностей и улучшения работы с потребителем.

Наши сотрудники активно работают над импортозамещением сырья и материалов, предприятие старается не стоять на месте, а развивать и совершенствовать текущую линейку выпускаемой продукции, а также активно вести научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Команда и внимание к деталям

— В текущих экономических условиях перед всей алтайской промышленностью стоит сложная задача — сохранить ключевых специалистов. Какие подходы, помимо материальных, вы считаете наиболее действенными для удержания «золотого фонда» инженеров, технологов и рабочих на АШК?

— Существуют важные нефинансовые методы, которые помогают удерживать квалифицированных работников и укрепляют лояльность сотрудников на комбинате. Это социальные программы, человекоцентричная корпоративная культура.

Возможность профессионального роста и повышения квалификации стимулирует интерес сотрудников к работе и улучшает общее настроение коллектива. Проведение регулярных тренингов и семинаров позволяет инженерам и рабочим совершенствовать навыки и получать новые знания.

— Одним из решений кадрового вопроса называют системную профориентацию с юных лет. Как АШК работает с будущими кадрами? Можно ли, например, рассматривать мастер-класс вашего специалиста для студентов-аналитиков как часть такой системной политики?

— Работа с будущими кадрами — важнейшая составляющая долгосрочной стратегии любого предприятия. Алтайский шинный комбинат активно взаимодействует с учебными заведениями, предлагая студентам реальные производственные задания и позволяя приобретать практические навыки.

Комбинат активно участвует в различных профориентационных инициативах, таких как «Открытая промышленность» и «Заводская проходная». Они позволяют познакомить студентов с современными технологиями и методами работы, привлекая внимание талантливых ребят.

— Можно ли сказать, что внутренняя корпоративная культура, требующая от каждого сотрудника личной ответственности за результат, стала таким же важным компонентом успеха, как и современное оборудование? Как вы формируете и поддерживаете эту культуру?

— Да, безусловно, ее можно считать не менее важным фактором успеха, чем наличие современного оборудования. Такая культура оказывает непосредственное влияние на производительность, качество выпускаемой продукции и общую репутацию предприятия. Корпоративная культура, основанная на взаимовыручке и поддержке друг друга, способствует формированию сплоченного коллектива, готового совместно преодолевать трудности и добиваться общих целей.

656023, Россия, Алтайский край,
Барнаул, пр. Космонавтов, 12/9.

ashk.ru

user1355@ashk.ru

vk.com/ashk22


Подпишитесь на Алтапресс в Телеграме и в Max

  • Реклама
  • АО «ПО «АШК»
  • ИНН: 2221260642
При подготовке материалов используются сервисы экосистемы для бизнеса Контур

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость