Напомним, решение о возобновлении зерновых торгов только в Алтайском крае было принято 31 марта в Минсельхозе в связи с большим остатком у крестьян нереализованного зерна. В результате прошедших 7 апреля интервенций аграриям края удалось продать чуть более 20 тыс. тонн зерна на общую сумму 72 млн. рублей. Цена на мягкую продовольственную пшеницу III класса колебалась в пределах 3 450–3 750 рублей за тонну. В период торгов выиграло всего 17 заявок, тогда как только на одной площадке "Алтайагропрода" было зарегистрировано 130 участников.
Одним из условий нынешних интервенций стало участие в них непосредственно сельхозпроизводителей. Установив более строгие правила отбора, организаторы попытались воспрепятствовать участию на торгах многочисленных перекупщиков.
Сергей Букреев,
директор СПК "Россия":
Для участия в нынешней интервенции пришлось собрать более существенный пакет документов. Проверялось все, вплоть до "валовки". Но, я уверен, перекупщики все равно присутствуют на торгах. И через сельхозпроизводителей сбывают свое зерно. Они приобретают пшеницу по 2 тыс. рублей за тонну, а продают на интервенциях за 3,5 тыс. рублей. Конечно, торги им выгодны.
Сельхозпроизводители по-прежнему остаются недовольны зерновыми интервенциями. По словам Владимира Жданова, фермера из Шипуновского района, заявленного объема средств будет недостаточно, чтобы решить проблему с невостребованным зерном. Это мнение разделяют и в Союзе крестьянских (фермерских) формирований. Как сообщил Александр Вайс, исполнительный директор этого объединения, от имени союза в правительство России будет направлено письмо с просьбой увеличить сумму, выделенную для интервенций на Алтае, до 1,5 млрд. рублей.
В администрации Алтайского края назвали итоги первых мини-сессий "вполне удовлетворительными". А значит, они будут продолжаться и далее. Однако если раньше торги происходили через день, то теперь перерывы между ними стали гораздо длиннее.
Как сообщили корреспонденту "ВД" в "Объединенной зерновой компании", которая является оператором зерновых интервенций, торги на Алтае возобновятся в середине следующей недели. А между тем упущенное время идет не на пользу крестьян.
Сергей Букреев,
директор СПК "Россия":
Мы в этом году не продали ни грамма зерна. Оно лежит на складах, и с каждым днем хранить его становится все сложнее. Появляются вредители, пшеница портится, а это значит, что на элеватор сдать ее можно только с подработкой. Что приведет к дополнительным финансовым затратам.
Прямая речь
Борис Неудахин,
заместитель губернатора Алтайского края:
Мы совершаем ошибку, когда, обозначая остатки нераспроданного зерна, называем цифру 1 млн. тонн. Здесь надо еще учитывать качественные показатели зерна. По данным на 1 марта, на складах сельхозтоваропроизводителей находится 830 тыс. тонн зерна. Можно предположить, что 230 тыс. тонн из этого объема - это фураж, который должен быть востребован в животноводстве. Я могу назвать вам точные цифры: в крае осталось 340 тыс. тонн пшеницы III класса и 277 тыс. тонн пшеницы IV класса. Вот видите, миллиона-то нет! Я заявляю решительно: 500 млн. рублей, выделенных нам на интервенцию, - это очень значительно.
Самое важное - в нашем Telegram-канале