Газета "Ваше дело" решила спросить у своих читателей: а вам жалко моторный завод?
Юрий Гордиенко,
генеральный директор "Алтай-Известь":
Мне кажется, о жалости здесь не может идти речь. Предприятие давно не работает по своему профилю. Возможно, после банкротства у него появится новый собственник, и оно опять начнет что-то производить. А хуже там уже точно не станет.
Евгений Ганеман,
исполнительный директор Союза промышленников Алтая:
Мне жалко не столько завод, сколько людей, которые там работают. Куда они пойдут устраиваться? Где их ждут? Кроме того, с "АМЗ" в производственной цепочке работали другие промышленные предприятия Барнаула — "Завод алюминиевого литья", "Алтайский завод топливной аппаратуры". Моторный завод был одним из основных потребителей их продукции.
Мария Альбрандт,
бывший ведущий специалист по связям с общественностью "АМЗ":
Мне действительно жалко одно из крупных предприятий нашего города. Я работала в торговом доме "Алтайского моторного завода" с 2004 по 2006 год. У предприятия было все для того, чтобы выжить. В те годы, когда я там работала, "АМЗ" оказывалась господдержка. Каких-то серьезных проблем на предприятии не было. Продукция была качественная и востребованная. Сказать о том, есть ли у этого предприятия будущее после банкротства, я не могу. Время покажет.
Андрей Щукин,
депутат АКЗС:
На заводе были производственные линии, которые без работы не стояли. Их можно было выделить в отдельное производство. Интерес к продукции "АМЗ" был всегда. Но господин Болотин, я считаю, просто разрушил это предприятие и оставил кучу долгов. Теперь по территории "АМЗ" только ветер и собаки гуляют. Не думаю, что у предприятия есть какое-то будущее после банкротства. Все, что ценное там осталось, — это территория. Туда нужно загонять бульдозер, все сносить и строить что-то новое. Очень жаль, что "АМЗ" не стало.
Юрий Фриц,
председатель правления Алтайского союза предпринимателей:
Мне жалко моторный завод, жалко "АлтТрак" и вообще все предприятия, которые строили наши отцы и деды и которые сейчас закрываются. Такое ощущение, что мы превращаемся в банановую республику. В стране есть нефть, газ, металл, а где наше производство? Иногда кажется, что все это спланировано кем-то специально. Закрытие заводов приводит к деградации рабочего класса. Мы уже сейчас испытываем дефицит качественных специалистов рабочих профессий.
Самое важное - в нашем Telegram-канале