Напомним: самыми резонансными в стране были митинги, проведенные в 2008 году работниками предприятий города Пикалево. Тогда Владимир Путин приехал в город и лично разбирался с собственниками заводов.
Газета "Ваше дело" же после акции "Изумрудной страны" решила спросить читателей: такие пикеты могут быть эффективным инструментом защиты бизнеса?
Евгения Трощий,
владелица магазина "1000 мелочей":
Если говорить о конкретном случае с пикетом в защиту Антипиной, то от такого мероприятия эффект практически нулевой. Эта акция была провальной и в качественном, и в количественном факторах. Если бы речь здесь шла о судьбе одной Антипиной, то это еще было бы позволительно. Но сегодня решается судьба такого крупного аграрного предприятия с огромнейшим штатом работников. Организаторы в первую очередь должны были пригласить тех, кто знает подробности этой темы и знаком со всеми мелочами.
В целом митинги нужны, но это крайний метод в защите бизнеса. Я думаю, есть другие способы консолидировать общество над решением одной проблемы.
Андрей Щукин,
депутат АКЗС:
Пикет в защиту Антипиной, по моему мнению, был полностью срежиссирован и проведен "из-под палки". Рабочих просто собрали и привезли, надели на них майки и дали в руки флаги. Возможно, такие акции в защиту были бы действенны, но я очень сильно сомневаюсь, что простой человек пойдет искренне защищать чей-то бизнес, если он к нему не имеет отношения. Народ пойдет на митинг, если от этого зависят его работа и дальнейшая жизнь. Ну а эффект может быть различным, все зависит от конкретной ситуации.
Александр Терновой,
председатель совета директоров "Алтайские закрома":
Митинг — это инструмент высказывания несогласия с властью, сигнал государству от общества, что в нем происходит что-то не то. В то же время это общественная идеология, с бизнесом она не связана. Люди отстаивают свои интересы, и в этих рамках они могут написать в том числе и письмо от трудового коллектива на имя президента. В случае с "Изумрудной страной" органы власти должны были не отворачиваться от людей, а в первую очередь выйти к ним и сказать, что будет с предприятиями дальше, что будет с трудоустройством. Ведь в деле Ольги Антипиной много политических моментов, в которых работники никоим образом не виноваты. А что касается бизнеса, то защищать производство и предпринимателей должно государство, как это прописано в законе. К сожалению, у нас пока чаще происходит наоборот.
Евгений Пахомов,
директор сети магазинов "Слон":
Для меня это неожиданный вопрос. На мой взгляд, подобные акции — это последний крик, взывающий к общественности, дабы обратить на себя внимание. Уверен, что эффекта такие пикеты и митинги не приносят. Мы живем в цивилизованном мире, где проблемы бизнеса нужно решать правовым путем либо посредством переговоров, либо в суде. Ведь кому надо, те о конфликте уже знают, а лишнее внимание пользы не даст.
Алексей Морозов,
депутат БГД:
Такие массовые акции не способствуют решению вопроса. Если нарушения действительно были и власть, или правоохранительные органы, или кто-то еще притесняют представителя бизнеса, то такие вопросы необходимо решать в рамках правового поля. А пикет или митинг способны произвести эффект того, что не права только одна сторона, которая вышла на улицу защищать свои интересы. Это не всегда так. Думаю, в каждом конкретном примере есть подводные камни.
Самое важное - в нашем Telegram-канале