Юрий Гальченко,
депутат АКЗС от партии ЛДПР:
Я бы запретил всю некачественную продукцию. Вы посмотрите: молока и мяса мы производим все меньше, а молочных продуктов и колбасы на прилавках становится все больше. И из чего это все делается? Надо очень строго контролировать качество продуктов. Я вот недавно купил сливки, срок годности прошел — я поставил их, думал получить простоквашу. Но ничего не получается — какие-то сопли тянутся. Или помидоры из Краснодара или Дальнего Востока. Их выращивают китайцы в теплицах, а на ценниках пишут: "Россия". Еще бы запретил энергетики и напитки с красителями типа "Колы".
Сергей Юрченко,
депутат Госдумы РФ:
Я бы не хотел быть на месте Онищенко. Он выполнял роль флюгера и не был самостоятельным человеком. Когда ему говорили запретить что-либо, он находил поводы это сделать. Сам по себе он ничего не делал. А я человек самостоятельный. И не вижу большой пользы от его запретов. У меня нет предложений, что можно запретить.
Петр Жук,
директор компании "Рынок":
Если бы я был на месте Онищенко, я бы запретил многие глупые проверки Роспотребнадзора. Или во всяком случае сократил бы их количество. А о том, какие продукты следует запретить, я, честно говоря, не думал.
Федор Куликов,
председатель совета предпринимателей при главе Змеиногорского района:
На месте Онищенко я бы не запрещал, я бы просто действовал по закону. Вот и все. А то было, как у Гоголя, когда два Иваныча поссорились, тогда начались проблемы. Пока мы в мире с кем-то, мы едим их продукцию, все прекрасно. А как рассоримся — сразу все становится ядовитым. Позиция должна быть четкой: поддельные продукты запрещаем, остальным даем добро.
Петр Фризен,
первый заместитель главы администрации Барнаула:
Я бы делал все то же самое. Он был очень последователен в своей работе, он действительно защищал Россию по многим вопросам. Я считаю, что критика в его адрес не очень заслужена. В любом случае он очень много сделал для предпринимателей. Его ведомство стало понимающим, участвующим в решении вопросов, а не карательным органом, как это было раньше. То, что он делал, мне лично импонировало.
Ольга Воронкова,
директор "Алтайского маслосырозавода":
Я бы запретила ввоз аналогов той сельхозпродукции, которая уже производится в Алтайском крае. Мы сами можем накормить своих граждан. Причем, на мой взгляд, гораздо более качественной продукцией, нежели нам везется из Европы. И земли, и ресурсов для этого у нас в избытке. Мы можем производить вкусный и полезный сыр, панты, мед, хлеб. Но мы не можем понять, как привезенный из Европы сыр маасдам может стоить 240 рублей, а наш аналогичный продукт — никак не меньше 300 рублей. И снижать цену мы не можем — тогда хозяйства "поплывут".
Самое важное - в нашем Telegram-канале