Появились основания
В прошлом году лицензию отняли у 14 алтайских УК, следует из отчета инспекции стройжилнадзора. Но это были "бездомные" компании, у которых вообще не было жилфонда. А за плохое содержание не лишали права на управление еще ни одну организацию.
Решение обратиться в арбитраж с заявлением об аннулировании лицензии, выданной УК «Стимул» в 2015 году, приняла лицензионная комиссия края 8 мая. Приняла по формальному признаку, пояснил altapress.ru председатель комиссии Виктор Патудин.
У компании забрали дом, площадь которого составила более 15% от всех "квадратов", которыми управлял "Стимул".
Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет 15 и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд, согласно ст. 199 ЖК РФ.
Не быстрый процесс
Лишение управляющей компании лицензии за плохое обслуживание — не быстрый процесс. Сделать это можно только по решению суда. К тому же для обращения в суд нужны аргументы.
В доме на пер. Мартьянова, 39/1 инспекция сначала провела проверку. По ее итогам выдала предписания, которые УК не исполнила. Затем мировой суд признал ее директора виновным в административном правонарушении, сообщили в инспекции стройжилнадзора. Директора оштрафовали - но в доме ничего не изменилось.
И уже после этого дом исключили из реестра лицензий. А поскольку формальный критерий (не менее 15% площади) был соблюден, лицензионная комиссия, что называется, дала отмашку. Теперь, заручившись ее решением, инспекция обратится в арбитраж, который и вынесет свой вердикт.
Ошеломляющее решение
Директор УК объяснил altapress.ru, почему не исполнил предписания жилнадзора. Дом, который у него забрали, — это бывшее общежитие. И состояние его не просто плохое — очень плохое: от крыши до подвала.
Степан Лезин,
директор УК «Стимул»:
Хорошие дома разобраны, туда не сунешься. А эти вот остались. И я их не бросаю. Мне пять лет назад дали заключение, что этому дому требуется капитальный ремонт крыши. Вышел на администрацию, собрал документы, отдал им заключение экспертизы. Ничего не сделали, и до сих пор еще "плаваем".
Теперь за капремонт отвечает регоператор. Но и он не готов делать капремонт, объяснили директору УК в мэрии Бийска - ведь собираемость взносов в этом доме низкая: всего 62% (таковы данные регоператора).
В августе 2018 года дом на пер. Мартьянова, 39/1 проинспектировали.
Степан Лезин,
директор УК «Стимул»:
Что такое проверить полностью весь дом? На любой дом хороший выйди — там найдешь замечания. Мне выписали предписание из 125 пунктов. Из них процентов 30 выполнить невозможно.
Директор говорит, что от предложения собрать дополнительные деньги жильцы отказались, а в таких условиях делать какие-то ремонты не представляется возможным. На вопрос altapress.ru, много ли ему надо заплатить штрафов за неисполнение предписаний, он ответил: "Много — рассчитываться придется больше 10 лет".
О том, что 1 мая проблемный дом уже исключен из реестра, директор УК "Стимул" узнал от altapress.ru. Но о намерениях аннулировать лицензию знал.
Степан Лезин,
директор УК «Стимул»:
Я, конечно, против этого. Я считаю, что они не разобрались и приняли это ошеломляющее решение. В доме есть тепло, горячая и холодная вода, освещение. Все коммунальные услуги оказываются. Единственное, он в таком состоянии, что требует капитального ремонта, крыша изрешечена. Жители собрались, поговорили и в принципе-то они на моей стороне. Они мне говорили — если и ты нас бросишь, нас никто не возьмет, мы никому не нужны.
Исковое заявление в суд еще не подано. А вот судьбу исключенного проблемного дома должна определить администрация Бийска, пояснили в инспекции стройжилнадзора. Очевидно, если арбитраж аннулирует лицензию у УК "Стимул", мэрии надо надо будет подобрать управленца и для еще одного дома - того единственного, что у нее остался.
Самое важное - в нашем Telegram-канале