Карьера есть, дом есть, дети есть — теперь время для себя
Три года назад Екатерина Ворошилина находилась на переломном этапе своей жизни. За ее плечами — 15 лет в банковской сфере, стабильная, но давно переставшая дарить вдохновение работа, на руках был третий ребенок, а в душе — ощущение, что привычный ритм стал чуждым.
Решение о переменах зрело долго, но в 2020 году Екатерина решилась на шаг, который изменил все.
«Я осознала, что не хочу возвращаться в привычную деятельность, — вспоминает предпринимательница. — Банковская работа больше не приносила радости, а творческая натура требовала реализации. Тогда я решила: пора попробовать что-то совершенно новое».
Этот порыв привел Екатерину обратно в университет. Она на спор с самой собой поступила на бюджет в АлтГУ и, как она сама признается, вновь «ощутила себя молодой студенткой». Обучение стало глотком свежего воздуха: новое окружение, новые интересные идеи и долгожданное осознание, кем она хочет стать.
Экологичность — непаханое поле
Начала Екатерина не сразу с одежды. Параллельно с учебой она запустила свое первое дело — в 2020 году открыла клининговую компанию, где сразу сделала ставку на нестандартные подходы.
«Я подошла к вопросу с маркетинговой стороны: клининг через призму новой профессии — организации пространства. Этот формат оказался востребованным, и мы быстро зарекомендовали себя на рынке», — рассказывает бизнес-леди.
Но это было еще не все. Желание развиваться дальше и стремление создать что-то свое, что не только обеспечивало бы доход, но и имело бы социальную значимость, подтолкнули Екатерину к новому проекту. В этот момент и родилась идея бренда «Софтико», которая сочетает в себе заботу об экологии и любовь к эстетике. Хотелось творить — и при этом делать что-то действительно важное.
«Если оглянуться вокруг, можно увидеть, что нас окружают синтетические материалы. Иногда это даже хорошо и удобно, но часто и вредит. Я давно интересовалась натуральными материалами, искала ткани для своего дома, ведь для детей важно окружение без синтетики. Тогда я задумалась: почему в России так сложно найти экологичные текстильные изделия? Когда я начала изучать вопрос, поняла, что в России этого мало, направление только начинает развиваться. А потребность есть», — рассказывает Екатерина.
Мягкость и забота о природе
Бизнес-леди в своем выступлении напомнила, что самая «грязная» индустрия (в смысле воздействия на природу) — это мода. Екатерина позаботилась о том, чтобы в ее продукции не было ни капли химикатов и ни ниточки синтетики. Делает акцент на экологичности во всем.
Кстати, название бренда неслучайно: оно объединяет английское слово soft («мягкий») и первые буквы имен детей Екатерины — Софья, Тимур и Костя.
«Например, муслин из органической крапивы — уникальный материал. В одежде из него тепло зимой и, что удивительно, прохладно летом. При этом абсолютно безопасно для кожи. Даже наши принты не содержат вредных веществ», — объясняет бизнес-леди.
Ассортимент бренда включает пледы, покрывала, столовые и декоративные текстильные изделия. Ее идея — создавать универсальные вещи, подходящие для разных интерьеров, но с акцентом на уют и функциональность.
На удивление, самым популярным продуктом бренда стал органайзер для туалетной бумаги. Екатерина сделала его на пробу — и сама поразилась огромному спросу в итоге.
Путь к миллиону и дальше
Екатерина участвовала в одном из крупнейших российских конкурсов — «Студенческий стартап». Там она получила один миллион рублей гранта, который вложила в развитие бренда.
«Я даже не верила, что смогу выиграть. Это была моя первая попытка. Я просто поняла, чего не хватает людям на самом деле. И в итоге смогла победить», — вспоминает Екатерина.
В числе главных последних достижений компании — выход на маркетплейсы и сотрудничество с оффлайн-магазинами, например, ортопедическим салоном «Алорто». Сегодня продукция «Софтико» доступна для покупки по всей стране.
Строить бизнес с нуля было непросто: совмещать учебу, управление клининговой компанией, разработку текстильных коллекций и воспитание троих детей — задача не из легких. Екатерина признается, что многое давалось с трудом, но ей удалось собрать надежную команду, которая до сих пор помогает везде успевать.
Сейчас бренд активно развивается, но предпринимательница не собирается останавливаться. Она мечтает открыть собственный шоурум, выйти на международные рынки и внедрить новые технологии, например, виртуальные примерочные для текстиля — чтобы навести телефон на диван и посмотреть, как будут вписываться в интерьер условные подушки или плед.
«Мне важно, чтобы люди могли не просто купить качественную вещь, но и почувствовать связь с природой, ощутить уют в своем доме. Поэтому я вижу в этом деле не только бизнес, но и миссию», — поделилась Екатерина Ворошилина.
Самое важное - в нашем Telegram-канале