Идея об установлении единых энерготарифов в рамках федеральных округов и перекрестном субсидировании тарифов между регионами не нова. Ее много раз обсуждали представители бизнеса и власти. На мой взгляд, данное предложение имеет смысл. Ведь для оптового рынка электроэнергии, к примеру, Сибири, характерно наличие единой цены на энергию для сбытовых компаний и потребителей из всех регионов. Логично было бы транслировать единые тарифы и на розничный рынок, который напрямую связан с оптовым.
Кстати, подобные прецеденты уже есть. В рамках распределительных сетевых компаний сегодня действует котловой метод тарифообразования, подразумевающий единый распределительный сетевой тариф во всех регионах зоны ответственности МРСК. При этом между сетевыми организациями различных регионов в дальнейшем производится взаиморасчет, компенсирующий им разницу в тарифах. Котловой метод тарифообразования в распределительных сетях как раз и был направлен на то, чтобы сгладить разницу в конечном розничном тарифе между регионами.
На мой взгляд, перекрестное субсидирование энерготарифов между регионами не может осуществляться без поддержки государства. Причина в том, что разница в тарифах экономически обоснована. Ведь в различных субъектах федерации разный состав генерирующих мощностей. Так, в Иркутской области много гидроэлектростанций, поэтому тарифы там низкие. В той же Магаданской области, где все энергоресурсы являются привозными, стоимость электричества достаточно высока.
При выравнивании тарифов в рамках федеральных округов энергокомпании в регионах, где изначально были высокие тарифы, будут страдать, поскольку столкнутся с резким снижением выручки. Чтобы избежать этого, государству придется дотировать данные предприятия. От того, захочет ли оно взять на себя такую ответственность, зависит успешность инициативы.
Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter





