В течение двух последних лет правительство утвердило 11 разработанных АСИ дорожных карт по тем проблемам, с которыми бизнесу приходится сталкиваться почти ежедневно, — получение разрешений, подключение к сетям, администрирование и т. д. По сути, это списки того, что нужно сделать исполнительной власти, чтобы облегчить жизнь предпринимателям. Есть карты федеральные, есть региональные, и работа по их совершенствованию не прекращается.
Оказалось, что в Алтайском крае об этом знают далеко не все предприниматели. А из тех, кто наслышан, многие относятся к дорожным картам скептически. В АСП же считают, что бизнесу, напротив, нужно активно включаться в работу над картами, собирать предложения и отправлять их в АСИ. И пока союз сам подает пример такой работы. Его члены высказали несколько соображений о том, что власть должна сделать для бизнеса.
Например, по их мнению, было бы неплохо распространить положения дорожной карты "Повышение доступности энергетической инфраструктуры" на технологические присоединения к газу, водопроводу, канализации (сейчас там акцент делается на электроэнергетике). Чиновники подтвердили актуальность этого вопроса и обещали его проработать.
Говорилось и о том, что эффекта от создания "Алтайского центра государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций" предприниматели не почувствовали. Он был бы ощутим, если бы центр работал по принципу "одного окна". Это помогло бы снизить сроки оформления документов для строительства.
Юрий Фриц,
председатель правления АСП:
Было бы хорошо: предприниматель просто подает заявку, а всеми согласованиями и получением разрешений занимаются профессионалы, пусть даже за деньги.
В то же время он отмечает, что чиновники при слове "инвестор" представляют себе иностранный или инорегиональный капитал, что порой обижает алтайский бизнес.
Работая над инвестиционной привлекательностью региона, чиновники упускают из виду один из основных стимулов — приемлемую налоговую политику, считают предприниматели. "В Алтайском крае по ряду налогов применяются максимальные коэффициенты для малого и среднего бизнеса, что является антиинвестиционным стимулом", — говорят в союзе.
Все эти пожелания услышали как минимум два сотрудника краевой администрации, присутствовавшие при обсуждении, — Анатолий Нагорнов, начальник управления инвестиций, и Андрей Геттих, начальник строительного управления. Предприниматели надеются, что их услышат не только они.
Факт
На сегодня в России уровень исполнения дорожных карт не превышает 23%. Труднее всего реализуются дорожные карты по налогам (2%), строительству (7%), развитию конкуренции (8%) и регистрации собственности (8%).
Самое важное - в нашем Telegram-канале