Экономика

«Приморские туманы» в директорских назначениях авиапредприятия «Алтай»

В № 44 «СК» уже писал о кадровых перестановках в совете директоров авиапредприятия «Алтай», когда в директорскую команду вошли два человека из так называемого «приморского землячества» нынешней администрации края (председателем совета стал Игорь Лихойда, введен в совет Михаил Смолик). Однако этим кадровым перестановкам предшествовало еще одно событие - создание управляющей компании «Аэропроект», которой была передана часть функций «Алтая». А генеральный директор «Аэропроекта» Константин Медведчиков был введен в директорскую команду авиапредприятия. В должности финансового директора. «СК» попробовал разобраться в кадровых перестановках, их необходимости, вообще, узнать, каковы перспективы развития авиапредприятия «Алтай». И, что немаловажно, ознакомиться с настроением людей, работающих там.

Мнения изнутри

Как сообщили «СК» люди, работающие на авиапредприятии, новые назначения здесь встретили очень настороженно. Было бы понятно, если бы «Аэропроект» вместе с новым финдиректорм появились на «Алтае» не в самые лучшие времена, когда управление предприятием требует изменений. Но нет. Как структуры , так и новые директора появились здесь тогда, когда предприятие наконец-то начало получать стабильную прибыль. Более того, финансовые потоки, приходящие на предприятие, теперь под контролем нового финдиректора и его управляющей компании. Это и насторожило работников авиапредприятия.

На встрече с руководящим составом авиапредприятия финдиректор пообещал работникам, что жить они будут лучше. Также сотрудникам была обещана более мощная социальная защита. Это заявление было расценено как некий политический шаг для завоевания доверия.

Комментарий с форума

Зачем нужна управляющая компания, попытался объяснить один из участников форума информационого сайта «Банкфакс». По мнению этого анонимного форумчанина, «…договор с управляющей компанией подписан председателем совета директоров авиапредприятия. Он включает в себя передачу функций по руководству коммерческой, маркетинговой, финансовой, экономической деятельностью. За это «Аэропроект» берет на себя обязательства за пять лет на 30 процентов повысить доходы авиапредприятия от уровня 2003 года и все. Причем они повысятся на эту величину за счет роста цен на авиакеросин уже до конца 2004 года».

Если верить участнику форума, то на собрании акционеров авиапредприятия «Алтай» от 20 октября был назначен и аудитор предприятия. Это ООО «Дальневосточный аудиторский центр» (опять Приморский край!). По нашим сведениям, там когда-то трудился один из новых членов совета директоров авиапредприятия.

А вскоре в нашу газету пришло электронное письмо, в котором, в частности, говорилось, что «… в управление авиапредприятия внедрен человек управляющей компании «Аэропроект». Конечно же, на контроль и управление коммерческими вопросами, финансами. А непосредственно производством пусть другие занимаются. Помогают ему местные «управленцы». В их действиях просматривается сбор информации, прежде всего финансовой и экономической. Далее - определение участков авиапредприятия, наиболее доходных и рентабельных. И вывод их из-под контроля краевых государственных органов путем оформления длительной аренды либо просто покупки. Так что, увы, но вторжение продолжается».

Планы управляющего

Корреспондент «СК» поговорил с возмутителем спокойствия «пятого океана» над авиапредприятием «Алтай», его финдиректором Константином Медведчиковым.

Константин Владимирович «свежо» высказался: «Аэропорт нужно поднять. Я системщик. Это самое сложное, когда на предприятие приходит новый человек, смотрит на всю структуру и определяет будущее, какие бизнесы будут выделятся, какие останутся в структуре предприятия, чтобы оно эффективно работало».

На вопрос, кто порекомендовал нынешнего финдиректора на эту должность, господин Медведчиков ответил довольно туманно: «Рынок труда в авиации достаточно закрыт. Случайных людей здесь не бывает. А людей, которые готовы сорваться с места, приехать в Барнаул, уверяю, не так много… Вообще, я родом из Сибири, из Кемеровской области. Одна из причин, почему я работаю здесь, желание быть поближе к дому… Мне позвонили отсюда (откуда, не уточнялось. - Прим. ред.), сказали, что нужно встретиться… Раскрыть имя того единственного, кто, собственно, и принял решение пригласить меня работать в аэропорту (может быть, на авиапредприятии? - Прим. ред.), не могу. Нынешняя работа для меня - полигон для того, чтобы отрабатывать какие-то схемы».

Единственное, что прозвучало конкретно в разговоре с корреспондентом «СК», это то, что у нынешнего гендиректора «Аэропроекта» и финдиректора «Алтая» в одном лице имеется грандиозный план: «Мы бы хотели забрать под себя бийский аэропорт и наладить между нами взаимодействие». Но, как выяснил корреспондент «СК», сотрудники госавиапредприятия города Бийска об этих намерениях ничего не слышали.

Еще в ближайших планах нового финдиректора - наладить в барнаульском аэропорту неавиационный бизнес, который сегодня приносит десять процентов дохода авиапредприятию. По мнению господина Медведчикова, эти доходы могут увеличиться за счет правильно организованного бизнеса в трех сферах: парковке аэропорта, увеличении продажи авиакомпаниям бортпитания, реконструкции аэропортовской гостиницы.

Доходы будут?

Корреспондент «СК» попросил прокомментировать планы нового финдиректора «Алтая» человека, работающего в руководстве авиапредприятия «Алтай», пожелавшего сохранить инкогнито. По мнению источника «СК», повысить доходность предприятия с трех вышеупомянутых сфер в барнаульском аэропорту нереально.

Парковка. Сейчас она для автомобилистов бесплатная. Если она станет платной, число автомобилистов само собой уменьшиться, ведь аэропорт не настолько много принимает и провожает рейсов, чтобы авто шли сюда чередой.

Питание. Как известно, основные авиаперевозчики, с которыми сотрудничает авиапредприятие, - это «Сибирь» и «Аэрофлот». Последний перевозчик, согласно договору горячее питание и напитки из Барнаула в рейсы не берет. Остается «Сибирь». Эта авиакомпания (опять же согласно договору) наше горячее питание берет на борт, однако все напитки - свои. Если авиапредприятие задерет цены на бортпитание, то «Сибирь», как и «Аэрофлот» откажется от него вообще.

Гостиница. Изначально гостиницы при аэропортах по всей стране строились специально для иногородних экипажей. Чтобы те отдыхали от полетов, готовились к предстоящим рейсам. Эту функцию и поныне выполняет барнаульская аэропортовская гостиница. Причем, по словам работников «Алтая», во время отдыха там экипажей тишь и гладь - не дай бог какой стук раздастся. Если эти правила из-за постояльцев-пассажиров соблюдаться не будут, авиакомпания вправе подыскать место для отдыха своим экипажам в других гостиницах. Это опять же минус из доходной части авиапредприятия.

По мнению сотрудников предприятия, доходы его прежде всего - от увеличения пассажиропотока. Господин Медведчиков сказал, что через барнаульский аэропорт может летать 800 тысяч человек в год. Сегодняшняя пропускная способность - 200 тысяч. Но одно дело могут, другое дело - все ли потенциальные пассажиры имеют такие доходы, чтобы обеспечить желаемый пассажиропоток? Потому сотрудники предприятия, ознакомившись с тезисами экономической перестройки на «Алтае», скептически заметили, что грандиозные планы нереальны и слишком неконкретны.

Места работы финдиректора

Один из вопросов, который интересовал корреспондента «СК», чьи интересы представляет Константин Владимирович. Как уже было сказано выше, того, кто ему и позвонил, и кто пригласил, господин Медведчиков не назвал. Лишь обмолвился, что в развитии авиапредприятия заинтересованы некоторые персоны алтайского бизнес-сообщества.

Да и о себе господин Медведчиков не распространялся. Сказал лишь, что ранее работал в аэропортах Домодедово и Толмачево. Согласно информационной справке, подготовленной сотрудниками агентства «Креатика», в Домодедово Константин Медведчиков занимал пост советника генерального директора, в Толмачево был коммерческим директором, управляющим делами аэропорта.

Начальство кадровиков домодедовского аэропорта находилось в командировке, когда корреспондент «СК» пытался выяснить подробности о бывшей работе Медведчикова, а подчиненные почему-то не решились делиться информацией о человеке, ныне находящемся не в штате аэропорта. Однако сотрудники Толмачево оказались более разговорчивыми. По их словам, Константин Медведчиков никогда там не занимал пост коммерческого директора. Более того, в штатном расписании толмачевского аэропорта такой должности вообще не существует. А есть «директор по маркетингу». И на этом поприще успешно трудится другой человек - Алексей Латыпов. А Константин Медведчиков - управляющий делами аэропорта. Раньше эта структура называлась канцелярией.

Кроме того, корреспонденту «СК» в «Толмачево» сообщили, что Константин Владимирович оттуда не уволился, а сейчас находится в отпуске. О том, что Медведчиков теперь финдиректор авиапредприятия «Алтай» и гендиректор управляющей компании «Аэропроект», впервые слышат. Без комментариев.

Как наверняка заметили читатели «СК», все обещания новоиспеченного финдиректора носят, мягко говоря, туманный характер. Между тем речь идет о краевой собственности, куда вложены деньги налогоплательщиков. То есть наши с вами. Потому и непонятно нежелание «верхов» вести честную и открытую беседу. После небольшого расследования, проведенного «СК» в отношении нынешней политики вокруг авиапредприятия, создалось впечатление, что кто-то специально «мутит» воду. Впрочем, для «людей Евдокимова» стало уже доброй традицией не объяснять жителям края своих действий.

«СК» будет следить за развитием событий на авиапредприятии «Алтай».

Лариса ВАСИЛЬЕВА.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость