Так, сменят свою организационную форму на АО шесть краевых дорожно-строительных управлений: Центральное (в Барнауле), Северо-Западное (в Завьялово), Юго-Западное (в Рубцовске), Северо-Восточное (в Новоалтайске), Южное (в Алейске) и Юго-Восточное (в Бийске).
Также в АО планируется преобразовать Колыванский камнерезный завод имени И.И. Ползунова, гостиницы «Колос» и «Славгород», газету «Алтайская правда» и предприятие «Алтайские инженерные системы».
Что это дает?
Есть два пути преобразования предприятий - бюджетное учреждение либо акционерное общество. Разницу объяснил вице-губернатор Александр Климин.
Бюджетное учреждение - это структура, работающая только на государственном задании. Хозяйственная деятельность жестко регламентирована требованиями законодательства о госзакупках, оперативность отсутствует, и учитывать фактор роста цен на материалы в формате бюджетного учреждения невозможно. Сложнее мотивировать работников в плане оплаты труда.
"Что касается акционерного общества - гораздо проще работать оперативно, порядок закупок более гибкий, мотивировать работников тоже проще, что важно, учитывая дефицит кадров в отрасли. Имущество при этом можно качественно администрировать со стороны государства. Если речь идет об управляемости предприятий, 100% будут принадлежать Алтайскому краю", - заявил Климин.
В правительстве согласились с предложением парламентариев начать акционирование дорожных предприятий не раньше 2023 года, передает пресс-служба АКЗС.
Самое важное - в нашем Telegram-канале