Экономика

Развеиваем мифы алтайского "облака"

Практическое внедрение такой IT-технологии, как облачные сервисы на предприятиях Алтайского края , выявили ряд устойчивых аксиом и мифов в общественном сознании относительно этой предметной области.

Миф № 1.Это небезопасно

Базовый миф в предпринимательском сообществе. В основе этого массового заблуждения лежит аксиома "человеческого самообмана" о том, что уже достигнут необходимый уровень финансового достатка, информационной безопасности, лояльности и преданности работников и т. д. и что так будет вечно. Вместе с тем коллективный опыт алтайского предпринимательства содержит немало примеров, когда человеческий фактор и технические ограничения доступа к данным приводили к фатальным последствиям утраты информации, их присвоению партнерами или вовсе их продаже работниками предприятий "потенциальным друзьям". Развитие технологий теперь в полной мере решают эти проблемы. Более не нужно полностью зависеть от системного администратора. Сомневающимся можно привести в пример SaaS-услугу (программное обеспечение по требованию) одного из партнеров проекта АLTAI CLOUD компании RadiusHost "Резервный офис". Благодаря чему офис и вся IT-инфраструктура становятся доступны в любое время вне зависимости от территориального нахождения.

Многие алтайские руководители сталкивались с таким явлением, как "маски-шоу" и "вынос компьютеров" из конторы. С облачными сервисами об этом можно забыть.

Миф № 2. Это не имеет смысла 

Распространенный миф. Да, можно не поднимая головы убедить себя и своего бухгалтера, что сотня-другая тысяч на софт, пять рабочих лицензий и внедрение удовлетворят все потребности компании в информационных технологиях на годы вперед. Но это очередной самообман. Философия облачных сервисов заключается в обратном. Возьми сейчас столько технологии, сколько тебе нужно, без значительных затрат и не имей никаких ограничений по дальнейшему росту бизнеса и конфигурации информационной инфраструктуры. А как быть компаниям рынка ЖКХ и других рынков в условиях роста объемов отчетности и изменения законов? В первом случае – тратить деньги на поддержку "коробки" и покупку следующей "коробки", а во втором случае – обозначить службе технической поддержки задачу подключения работника или целого подразделения с нужной конфигурацией. И это возможно без значительных затрат денег и времени.

Миф № 3. Облачные технологии используются только с целью сбережения денег

Это так, но не всегда. Например, при принятии решения о реализации SaaS-проекта в Советском районе Алтайского края были проанализированы затраты на внедрение и текущую поддержку информационной инфраструктуры коммунального комплекса за период 2008–2013 гг. Выяснилось, что затраты на текущую поддержку сопоставимы с затратами на SaaS, только при этом сами собой решились проблемы перебоев в работе серверов, использования нелицензионного ПО, недостаточной защиты персональных данных, а главное – появился значительный потенциал интеграции с муниципальными и региональными информационными системами. Для нерегулируемых отраслей экономики в качестве дополнительного эффекта можно привести, помимо перечисленных, фактор новых возможностей интернет-коммерции. В бизнесе информационные ресурсы должны быть неисчерпаемы, как и любые другие экономические ресурсы.

Миф № 4. Публичное облако – лучший выбор

Сегодня все основные системообразующие предприятия IT-индустрии, такие как Ростелеком, Mail.ru, Рарус и другие, активно развивают свои облачные сервисы. Проблема в одном – они качественные, но узкоспециализированные. В полном объеме реальные потребности нашего "многострадального" алтайского предпринимательства в информационных технологиях не удовлетворяет ни одна из перечисленных компаний, собственно, как и все, вместе взятые. Концепция построения "частного облака" представляется более привлекательной с точки зрения стоимости создания, стоимости эксплуатации, вариативности доступных сервисов, персональной техподдержки и в конечном итоге положительных экономических эффектов от использования инфраструктуры, заточенной на конкретные стратегические цели.

Миф № 5. Облачные сервисы не будут работать, потому что у нас плохая связь

Этот миф не соответствует реальности. Хотя широкополосный Интернет пришел еще далеко не во все муниципалитеты края, тот спектр возможных подключений и их скорость позволяют без проблем эксплуатировать SaaS даже в небольших муниципалитетах вне райцентра. Новые скорости подключений у сотовых операторов и лояльные тарифы позволяют вообще отказаться от проводного Интернета при внедрении SaaS. Что касается бесперебойности, опыт внедрения показал, что у всех без исключения поставщиков самых различных SaaS, будь то 1С, экстранет, телефония и другие, время от времени случаются кратковременные технические сбои, в результате которых отдельный элемент "частного облака" или отдельные системы могут ненадолго замедлить работу или засбоить. Но это не проблема, а постоянная круглосуточная работа служб технической поддержки.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть изложенные мифы, приглашаем всех заинтересованных лиц принять личное участие в тестировании внедренных SaaS-решений в рамках проекта ALTAI CLOUD, где предоставится возможность в режиме удаленного программного обеспечения установить пробные конфигурации 1С, развернуть собственный корпоративный портал и на собственной практике опробовать работу в облаке.

Основная цель reality-эксперимента – опытным путем с участием бизнес-сообщества и мнения различных заинтересованных групп определить направления дальнейшего развития grid-систем ALTAI CLOUD, выявить потребность в дальнейшей интеграции дополнительных систем, а также продолжить разработку рыночных предложений "частного облака" с учетом мнения различных профессиональных сообществ.

На сайте доступен бесплатный 30-дневный SaaS-доступ к большому количеству конфигураций 1С и вся необходимая информация для работы с ним. По этому же адресу доступна техническая поддержка. Для полноценной работы необходима регистрация на сайте.

Возможность получить бесплатный месячный SaaS-доступ к полнофункциональной версии корпоративного портала 1С Битрикс – можно по ссылке. Там же вы найдете доступ к технической поддержке. Для работы необходима регистрация на сайте.

По всем возникающим вопросам интеграции действующих систем и баз данных, а также их апгрейда обращайтесь по адресу altaicloud@bk.ru.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Реклама
Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость