Десять лет назад никакой паники у рекламистов и издателей не было. Потому, что все было гораздо скромнее и проще. Наши газеты были тоньше, печатались при помощи старой доброй "высокой печати" и обходились нам гораздо дешевле.
Да и жили мы тоже по нынешним меркам просто и даже бедновато. Отпуск за границей еще был экзотикой, новые "иномарки – недоступная мечта, а всякие "гипермаркеты" существовали лишь с приставкой "буржуйские"…
Поэтому кризис 1998-1999 годов жизнь испортил не сильно. Да, рванули вверх цены, да, нужно было рассчитываться с кредитами (что самое обидное – валютными), но было самое главное – уверенность, что наши издания будут востребованы читателями и рекламодателями. Ведь люди не перестали пить-есть, покупать вещи, ремонтировать квартиры и автомобили. То есть вступать друг с другом в различные "товарные отношения" (как сказано у классиков политэкономии).
А раз так – то и от рекламы им никуда не деться, раз уже был рынок, и, следовательно, конкуренция.
И реклама продолжала, что называется идти. У замечательной газеты "Купи-продай" уже была цветная офсетная обложка, в очередь на нее стояли наши любимые рекламодатели. Наши магазины уже дозрели до распродаж. Местное телевидение постепенно осваивало новые рекламные возможности, такие как компьютерный "видео-ролик" (если ошибся в термине, пусть меня поправит большой знаток ТВ Павел Тминов). После нескольких лет "бегущих строчек" – это было круто.
Так что жизнь продолжалась и где-то даже бурлила через край.
Объективно говоря, за последние десять лет капитализм нам отсыпал всякого материального добра от всех щедрот. И этому нужно радоваться!
Да, теперь щедрот какое-то время будет поменьше. Ну и Бог с ними! Будем воспринимать это, как внеплановый пост и благодарить (не знаю, правда кого) за возможность сбавить лишний вес.
А главное – возьмите газету "Купи-продай", полистайте журнал "Я покупаю" (да, это пиар!). И вы увидите – реклама ИДЁТ! И будет идти всегда, пока крутятся товарные отношения в нашем материальном мире.
Самое важное - в нашем Telegram-канале